Автор
Анна S.
астрал

36

  • 1710
  • 3
  • 11 Января 200916:30
Теги: 36, Польти

Добрый день!

Спасибо за интересные статьи - они содержат информацию для размышлений, мой вопрос будет по одной из них. В своей статье Вы указываете, что сценарий нашей жизни ограничен числом 36, при этом ссылаетесь на работы Аристотеля и Виктора Гюго. Я не смогла найти их исследований в интернете, не могли бы Вы помочь мне, и дать ссылки или прислать свою работу для ознакомления. Или хотя бы подсказать где можно найти информацию по этой теме.

Большое спасибо, благодарю за внимание.

Тема 36 трагедий, и именно список трагедий определяет этот лимит - это очень встречающаяся тема в Сети. В Рунете эта тема лучше всего ищется по поиску "Польти". В английском Интернете нужно набрать то же самое имя Жорж Польти, но в правильном написании. Там появится упоминание Аристотеля, как первого, предложившего лимит 36. История с Виктором Гюго не представлена в Сети, если не считать ссылку на меня саму. Это локальная история Сорбонны и она не покидает подвалов библиотеки Французской Академии Наук. Моя статья "36" под именем Анны Райт-Ковалевой тоже отсутствует в Сети. Все работы на тему "36" исследуют либо самого Жоржа Польти, либо Аристотеля, либо критикуют их вместе и поодиночке за банальность высказанной ими истины. Никто еще не пытался опротестовать само ограничение числа 36. Виктор Гюго просто констатировал невозможность его перехода и тем самым породил всплеск активности историков и литературоведов, а Томас Элиот просто обошел запрет. Когда я писала свою статью, мною больше руководил девичьий максимализм, чем жажда исследователя. Я не могла смириться с мыслью, что есть какая-то сила, что ограничивает нашу свободу и следовательно мою личную. Анализируя 36 сюжетов, я заметила, что они схематично сводятся к трем схемам:

  1. Конфликт личности и общества
  2. Конфликт личности с другой личностью
  3. Конфликт личности с самим самой

В конечном счете все свелось только к одному конфликту: личности внутри себя.

Личность не всегда оказывается способной воспользоваться данной ей при рождении полной свободой. Внутренний конфликт личности сводился к проблеме выбора и чувству меры. Когда количество исследуемых ингредиентов снизилось до критической отметки, я не смогла больше продолжать статью и она осталась неоконченой.

С тех пор прошли десятилетия. Сорбонна старается не поощрять исследования этой темы. От нее веет чем-то мистическим, хотя что уж Сорбонне стесняться Божественного промысла, ведь она сама по себе Божественна, предлагая своим академикам не пожизненное, а вечное членство. Недаром нас называют Бессмертными.

Желаю успехов

36 сюжетов Ж. Польти

Ж. Польти предложил 36 сюжетов, к которым сводятся известные пьесы. Многочисленные попытки дополнить этот список, только подтвердили верность исходной классификации, а именно:

  1. Мольба
  2. Спасение
  3. Месть, преследующая преступление
  4. Месть, близкому за близкого
  5. Затравленный
  6. Внезапное несчастье
  7. Жерта кого-нибудь
  8. Бунт
  9. Отважная попытка
  10. Похищение
  11. Загадка
  12. Достижение
  13. Ненависть между близкими
  14. Соперничество между близкими
  15. Адъюлтер, сопровождающийся убийством
  16. Безумие
  17. Фатальная неосторожность
  18. Невольное кровосмешение
  19. Невольное убийство близкого
  20. Самопожертвование во имя идеала
  21. Самопожертвование ради близких
  22. Жертва безмерной радости
  23. Жертва близким во имя долга
  24. Соперничество неравных
  25. Адъюлтер
  26. Преступление любви
  27. Бесчестие любимого существа
  28. Любовь, встречающая препятствия
  29. Любовь к врагу
  30. Честолюбие
  31. Борьба против бога
  32. Неосновательная ревность
  33. Судебная ошибка
  34. Угрызения совести
  35. Вновь найденный
  36. Потеря близких
Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Бонита02.06.2006 03:09
Да что ж оно так малограмотно-то, а? Адъюлтер - чтобы так писать, двадцать лет учиться нужно!(с) Кстати, а исследование-то в чем состояло - непонятно. Гюго, Польти и Элиотт - с ними все ясно, а новизна исследования-то в чем заключалась, открытие-то где?
dvtim10.04.2006 05:58
предложенные 36 тем для пьес по сути отражают негативизм. Если взять другую сторону этого процесса, то тем может быть достаточно много:например, внезапное счастье...
Delfin09.04.2006 02:21
Так с тех времён ничего принципиально нового и не придумали поэты, я бы и это сократил в два раза, очистив от эмоций.