Добрый день!
Спасибо за интересные статьи - они содержат информацию для размышлений, мой вопрос будет по одной из них. В своей статье Вы указываете, что сценарий нашей жизни ограничен числом 36, при этом ссылаетесь на работы Аристотеля и Виктора Гюго. Я не смогла найти их исследований в интернете, не могли бы Вы помочь мне, и дать ссылки или прислать свою работу для ознакомления. Или хотя бы подсказать где можно найти информацию по этой теме.
Большое спасибо, благодарю за внимание.
Тема 36 трагедий, и именно список трагедий определяет этот лимит - это очень встречающаяся тема в Сети. В Рунете эта тема лучше всего ищется по поиску "Польти". В английском Интернете нужно набрать то же самое имя Жорж Польти, но в правильном написании. Там появится упоминание Аристотеля, как первого, предложившего лимит 36. История с Виктором Гюго не представлена в Сети, если не считать ссылку на меня саму. Это локальная история Сорбонны и она не покидает подвалов библиотеки Французской Академии Наук. Моя статья "36" под именем Анны Райт-Ковалевой тоже отсутствует в Сети. Все работы на тему "36" исследуют либо самого Жоржа Польти, либо Аристотеля, либо критикуют их вместе и поодиночке за банальность высказанной ими истины. Никто еще не пытался опротестовать само ограничение числа 36. Виктор Гюго просто констатировал невозможность его перехода и тем самым породил всплеск активности историков и литературоведов, а Томас Элиот просто обошел запрет. Когда я писала свою статью, мною больше руководил девичьий максимализм, чем жажда исследователя. Я не могла смириться с мыслью, что есть какая-то сила, что ограничивает нашу свободу и следовательно мою личную. Анализируя 36 сюжетов, я заметила, что они схематично сводятся к трем схемам:
- Конфликт личности и общества
- Конфликт личности с другой личностью
- Конфликт личности с самим самой
В конечном счете все свелось только к одному конфликту: личности внутри себя.
Личность не всегда оказывается способной воспользоваться данной ей при рождении полной свободой. Внутренний конфликт личности сводился к проблеме выбора и чувству меры. Когда количество исследуемых ингредиентов снизилось до критической отметки, я не смогла больше продолжать статью и она осталась неоконченой.
С тех пор прошли десятилетия. Сорбонна старается не поощрять исследования этой темы. От нее веет чем-то мистическим, хотя что уж Сорбонне стесняться Божественного промысла, ведь она сама по себе Божественна, предлагая своим академикам не пожизненное, а вечное членство. Недаром нас называют Бессмертными.
Желаю успехов
36 сюжетов Ж. ПольтиЖ. Польти предложил 36 сюжетов, к которым сводятся известные пьесы. Многочисленные попытки дополнить этот список, только подтвердили верность исходной классификации, а именно:
- Мольба
- Спасение
- Месть, преследующая преступление
- Месть, близкому за близкого
- Затравленный
- Внезапное несчастье
- Жерта кого-нибудь
- Бунт
- Отважная попытка
- Похищение
- Загадка
- Достижение
- Ненависть между близкими
- Соперничество между близкими
- Адъюлтер, сопровождающийся убийством
- Безумие
- Фатальная неосторожность
- Невольное кровосмешение
- Невольное убийство близкого
- Самопожертвование во имя идеала
- Самопожертвование ради близких
- Жертва безмерной радости
- Жертва близким во имя долга
- Соперничество неравных
- Адъюлтер
- Преступление любви
- Бесчестие любимого существа
- Любовь, встречающая препятствия
- Любовь к врагу
- Честолюбие
- Борьба против бога
- Неосновательная ревность
- Судебная ошибка
- Угрызения совести
- Вновь найденный
- Потеря близких
Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.
Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.
Да что ж оно так малограмотно-то, а? Адъюлтер - чтобы так писать, двадцать лет учиться нужно!(с) Кстати, а исследование-то в чем состояло - непонятно. Гюго, Польти и Элиотт - с ними все ясно, а новизна исследования-то в чем заключалась, открытие-то где?
предложенные 36 тем для пьес по сути отражают негативизм. Если взять другую сторону этого процесса, то тем может быть достаточно много:например, внезапное счастье...
Так с тех времён ничего принципиально нового и не придумали поэты, я бы и это сократил в два раза, очистив от эмоций.