Китай: от империи подделок до fashion-державы

  • 2921
  • 3
  • 15 Июня 201013:04
Модель с показа прошедшей CFW

Можно с полной уверенностью сказать, что лидерство западных производителей модной одежды рухнуло в 2001 году, когда в ВТО был принят Китай. Не помогло даже принятое Соглашение по поливолокнистым материалам (Multifibre Agreement) – система квот, защищающая текстильную промышленность развитых стран от конкуренции с дешевой азиатской продукцией, срок которого истек в 2005 году.

Европейская ассоциация текстильной промышленности (European Apparel and Textile Association) отмечает, что если, в 2002 году, доля китайской продукции на мировом рынке составляла 20%, то в 2010 году, она составит уже около 50%.

Китайское правительство предпринимает активные меры по улучшению качества производимой в стране продукции и соответствии ее лучшим мировым образцам. Особое внимание уделяется развитию новейших технологий и современному дизайну.

Для этих целей привлекаются лучшие специалисты и талантливые дизайнеры со всего мира. Так же развивается сеть национальных специализированных учебных заведений, где преподавательский состав отбирается на жесточайших условиях.  Эти самые опытные и успешные профессионалы должны подтверждать свой высокий статус публикациями в прессе, научными работами, отчетами независимых  экспертиз, а преподаватели кафедр дизайна одежды должны представлять свои коллекции на  China Fashion Week.

На прошедшем в этом году, 17-ом Международном конкурсе молодых дизайнеров Hempel Award, организованном China Fashion Association и крупным китайским производителем женской одежды, проходившем в рамках национальной Недели моды, приняло участие более 1730 дизайнерских проектов. В финал вышел 31 дизайнер из 18 стран, в том числе один дизайнер из России.

Объективную оценку представленным проектам обеспечивало международное жюри, в состав которого вошли 9 представителей высших учебных заведений из Франции, Испании, Италии, Финляндии, Гонконга, Китая, Японии и России (Ивановская государственная текстильная академия).

Ключевыми понятиями конкурса являлись:

1.Конструктивизм;

2.Простота;

3.Поиск новых форм;

4.Попытка поиска новых образов;

5.Минимизация цветовых сочетаний (черный, белый, красный и серый).

И хотя все призовые места заняли китайские представители, и в том числе, они получили  награду за применение новейших материалов и технологий, а 3-е место с ними сумел разделить участник из Хорватии, все они были, действительно, лучшими с точки зрения креативных идей и тенденций современной моды.

Так победительница конкурса, китайская студентка Чен Жиавэи (Chen Jiawei), получившая не только возможность стажировки в Италии, но и денежный приз, представила белую комбинированную коллекцию из ткани и трикотажа, где совместила формы средневекового европейского костюма с футуристическими объемами.

В большинстве представленных проектов (3-5 моделей), прослеживались простота кроя, использование холодных и простых цветов, акцент на технику оригами и драпировки.

 Амбициозная цель Китая – стать ведущей fashion-державой близка к своей реализации, благодаря всемерной поддержке государства,  продуманной экономической политике и политике в сфере образования.

Так дизайнерское образование в Китае основывается на понятиях: глобализация, информационные технологии и изучение потребительских предпочтений. Современные требования к специалисту в области моды включают в себя не только способность создавать высокохудожественные изделия, но и применять компьютерные технологии, что требует совмещения теории и практики, специализации с интеграцией. Поэтому в основу китайского дизайнерского образования положены основные структуры бизнеса в сфере моды: современные материалы, дизайн, технология производства, маркетинг и реклама.

Такая политика дизайн-образования стала возможной благодаря многолетней практике «открытых дверей» в Китае, размещению в стане крупнейших в мире швейных производств самых известных брендов, развитой сети бутиков, мультибрендовых магазинов и супермаркетов, формированию системы общенациональных студенческих конкурсов и огромного количества специализированных СМИ, способствующих своевременной информированности как специалистов отрасли, так и потенциальных потребителей.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Как-будто и не про Китай идет речь. У меня всегда Китай ассоциировался с ширпотребом самого невысокого качества.
А знаете, почему? Потому что в 90-ые, когда "челноки" возили товар из Китая, они скупали на производствах некондиционный товар за копейки. То, что продавалось у нас, сами китайцы, естественно, не продавали  и не покупали. То же самое было и с Турцией, хотя там было несколько лучше. После этого у нас в стране сложился стереотип, что китайские и турецкие товары, в первую очередь одежда, это низкосортный ширпортреб. В то время как та же выставка Collection Premier Moscow, две трети представителей на которой - Турция и Китай, показывает, как много и как хорошо могут делать в области моды эти страны.
Словом, я тоже считаю, что за азиатскими странами - ближайшее будущее моды, правда, не столько за Китаем, сколько за Кореей и Японией - в плане трендов. А Китай был и будет отличным производителем.
Рада, что удалось Вас удивить. Только становится очень грустно, когда обращаешь внимание на ситуацию в нашей стране, снабжающую весь мир своими невостребованными талантами.