Автор
Uliana Brut
Москва
Facebook

Интервью с дизайнером Надей Хохловой

  • 6528
  • 2
  • 24 Июля 201323:00

На Sunday Up Market мы ездили специально, чтобы записать интервью с молодым дизайнером Надей Хохловой, которая шьет очень красивую и женственную одежду.

Надя, расскажи, как ты стала дизайнером?

Моя история похожа на многие другие. Я родилась в советское время и тогда, из – за дефицита и отсутствия красивых и интересных вещей в магазинах, все шили и перешивали. В 5 лет я научилась вязать и много шила на кукол, в 9 –ом классе сшила себе за несколько часов платье на дискотеку. Оно получилось с длинным рукавом, но очень короткое, еле-еле прикрывало попу. На достойную длину не хватило материи. Длина этого платья понравилась всем мальчикам, но не понравилась одной девочке и мы с ней подрались.

Чуть позже мама объяснила мне как лучше раскраивать ткань, чтобы из маленького кусочка получилась полноценная вещь. И еще я много перешивала, например, из пальто сшила юбку с жилетками.

Часто использовала ткани не предназначенные для пошива одежды. Например, из белой ткани в тонкую красную полоску, предназначенную для наматрасников, я сшила великолепный белый костюм. Шик!

Когда настало время выбирать профессию, я даже и представить себе не могла что пойду учиться на юриста или бухгалтера (тогда все туда шли). Поступила учиться в Московскую Академию Легкой Промышленности на конструктора по обувной и кожгалантерейной промышленности (в Новосибирске). В 2001 году приехала в Москву работать по специальности, но проработала недолго, ушла в рекламный бизнес. Неплохо зарабатывала в то время, но душой отдыхала только когда шила. В 2011 году, вернувшись из Англии, уволилась и решила осуществить свою мечту – шить платья не только для себя, но и для других девушек. Прошла обучение сначала у частного конструктора, потом в Школе молодого дизайнера и убедилась, что я на правильном пути.

Все лето ездила по маркетам, общалась с клиентами и училась –училась –училась. Потом закончила вечерний курс в Лаборатории Моды Славы Зайцева.

Чувствую, что еще пойду учиться, и, возможно, снова к Вячеславу Михайловичу, или в Британскую Школу Дизайна.

Тяжело в России быть дизайнером одежды? С какими проблемами ты сталкиваешься?

С ценообразованием. Стоимость изделия и его качество зависит от стоимости пошива, стоимости ткани, от количества единиц каждой модели и от аренды торгового места. Ко мне приходят клиенты и спрашивают почему так дорого, некоторым не нравится что я использую искусственные ткани, сравнивают с тем же масс-маркетом. Дескать там рубашка стоит 1000 рублей, почему у вас 3500 рублей? В России считается, что дизайнеры обнаглели и зарабатывают миллионы. Однако реальность такова, что в течение одного дня мне порой приходится быть и курьером, и психологом, и стилистом, и продавцом, и бухгалтером. А еще и за тканью надо съездить, и с производством договориться. Иначе говоря, за названием этой профессии скрывается необходимость быть в нескольких лицах по принципу «Хочешь жить – умей вертеться».

Проведя вчера целый день на Sunday up Market, я наблюдала за покупателями твоих вещей. Приятно, что твои клиентки – это девушки и женщины совершенно разной возрастной категории и разного типажа, на которых вещи бренда «Надя Хохлова» сидели одинаково хорошо. Это тебе большой комплимент, как конструктору. Еще очень здорово, что у тебя представлена широкая размерная линейка. Поэтому у меня вопрос – кто она и какая она, героиня твоего бренда?

Она, прежде всего, женщина. Красивая, уверенная в себе и знающая себе цену, но не желающая эпатировать и выставлять себя на показ. Ее отличает женственность во всем – в походке, взгляде. Да, и на самом деле, в длинной юбке невозможно куда - то бежать, замедляешься, начинаешь наслаждаться жизнью.

А как ты создаешь свои модели? Если переводить в процентное соотношение, сколько процентов коммерческой составляющей и сколько творчества в твоих вещах?

Свои модели я создаю благодаря моим клиентам. Я вижу чего они хотят – какие цвета, какие фасоны, чтобы что-то скрыть в своей фигуре или, наоборот, подчеркнуть и т.п. Я, к примеру, не умею пока шить на клиенток, с размером одежды plus size, не вижу силуэта. Это большая проблема, на меня стали обижаться клиентки, но это следующий этап в моем профессионализме, я обязательно к нему приду. А что касается коммерции – я делаю вещи для жизни и они все востребованы. Если какое-то платье задерживается в магазине дольше обычного – значит оно просто ждет свою героиню, но их встреча обязательно состоится.

Хотела бы ты принять участие в крупных неделях мод? И как ты считаешь, надо ли это молодым дизайнерам? Ни для кого не секрет, что участие в MBFWR стоит 400 000 рублей – это цена только за участие, а подготовка коллекции, модели, пиар и тд. Показ обходится по самым минимальным подсчетам в 1 000 000 рублей. Может показы в рамках недель мод – это больше имиджевая история?

Да, хочу, конечно. Это, прежде всего, престиж и признание таланта. Однако, в настоящий момент, нет финансовых возможностей для такой истории.

Твоя любимая историческая героиня и героиня - современница?

Я обожаю Мерилин Монро. Ей так хотелось любви и она искала ее во всем, но почему-то не смогла найти и заполнить эту пустоту в своем сердце. А из современниц, как ни странно, Ксения Собчак. Мне нравится эта умная, язвительная, умеющая за себя постоять, молодая женщина.

Какова твоя мечта о счастье?

Все очень банально. Хочу любимого мужа, двоих или троих деток и большой дом.

Какой совет ты бы дала тем, кто только хочет стать дизайнером?

Верьте в себя, свой талант. Идите за мечтой до конца. Удача приходит только к тем, кто много работает, а не к тем, кто ждет у моря погоды.

Мы провели фотосессию в Надиных вещах и головных уборах Lilia Fisher Design, стараясь создать разные образы, ну а что у нас получилось, вы увидите ниже!

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Кристина Костылева
Круто у вас получилось!!)))
Кристинка, спасибо)