Новый старый тренд: закрой личико
Один из самых странных трендов прошедшей Недели моды в Париже – лица моделей, скрытые масками, капюшонами, шляпами, сетками и полосами ткани. Vivienne Westwood одела на головы моделей что-то наподобие наволочек и объемные капюшоны, закрывающие пол-лица, Victor&Rolf – черные сетки, а Jun Takahashi – и вовсе непрозрачные шапки и колпаки.

Очевидно, что дизайны Высокой моды не столько практичны, сколько символичны. Историки моды и исследователи гендерных проблем сразу заявили, что закрытие женского лица является признаком проявления женоненавистничества. По мнению других экспертов, это отражает общее тревожное настроение, которым охвачен Запад, - из-за множества причин, начиная от исламского фундаментализма и заканчивая птичьим гриппом.

Хотя многие считают, что это просто модная тенденция, мнения разделились. Sarah Takesh, основатель компании Tarsian & Blinkley, живущая в Кабуле, сказала, что лица модели были слишком красивы, чтобы отразить момент. Anne Hollander, автор книги "Видя сквозь одежду", опасается подобных тенденций: "Маскировка женских лиц кажется мне частью нового анти-феминизма. Я узнаю об этом тренде одновременно с новостями о снижении трудоустроенности женщин".

Если дизайнеры хотели в Париже шокировать публику, своей цели они добились. "Это было вроде шутки", - прокомментировал дизайнер Jun Takahashi свое решение надеть на головы моделей шапки-мешки. - "Я просто не хотел отвлекать внимание от одежды”.

09.03.2006 17:21
Рейтинг@Mail.ru