Дьявол носит Prada (14)

Вердикт критиков: 'Дьявол носит Prada' неправдоподобно

  • 14700
  • 1
  • 03 Июля 200617:09
Вам нравится история о превращении Золушки в прекрасную принцессу? А теперь представьте, что Золушку отправили в гламурный мир модного глянца. Что с ней там происходит – рассказывает фильм "Дьявол носит Prada" по одноименному бестселлеру Lauren Weisberger. Соответственно современная Золушка в исполнении Anne Hathaway превращается из неряхи в модную красавицу в мини-юбке и пиджаке от Chanel.

Наверное, кто-то из зрителей вышедшего на экраны фильмы будет с завистью наблюдать, как Andy Sachs (Anne Hathaway), девочка на побегушках у главного редактора могущественного глянцевого журнала Miranda Priestly (Meryl Streep), превратится в принцессу стиля. Режиссер David Frankel, по его словам, ставил перед собой задачу показать, что случается, когда "исполняется мечта попасть в это магическое королевство моды". Достиг ли он своей цели? Отчасти. Под всевидящим оком самих обитателей этого королевства в фильме обнаружилась масса недочетов.

Так, например, David Wolfe, консультант из Нью-Йорка, считает, что проблемы начинаются с образа Meryl Streep: ее седовласая Miranda слишком вежлива и – увы!- слишком привлекательна по сравнению с возможными прототипами ее героини. В мире моды "у вас должна быть своя хитрость", - говорит Wolfe. Представьте себе таких легенд глянца, как Diana Vreeland с ее макияжем в стиле японского кабуки и смоляными волосами, или Anna Wintour, чьи темные очки всегда выделяются в любой модной толпе. "В мире `сказок`", - продолжает Wolfe, - "быть `привлекательным` недостаточно".

Кроме того, модные авторы пеняют авторам фильма на то, мир гламура представлен в картине парадом вещей от Gucci, Pucci, Dolce & Gabbana и Prada, в то время как есть и такие интересные лейблы, как Chloé, Marc Jacobs и Marni, которые обожают молодые трендсеттеры. Не так уж много в фильме и заявленной Prada. Масса шерстяных буклированных костюмов, двойного логотипа C, твидовых шляп и высоких сапог, кажется, в какой-то момент «выйдет за берега» кадра. Эти костюмы являются "карикатурой – представлением людей, которые не работают в моде, о том, как выглядят модники", - считает Anne Slowey, директор отдела новостей моды журнала Elle. Стиль героев, созданный консультантом сериала «Секс в большом городе» Patricia Field, кажется "чересчур идеальным с головы до ног", - говорит Slowey.

Field поясняет, что она и не старалась приблизить костюмы героев к реальности: "Разве Holly Golightly выглядит реально в платье от Givenchy? Я работала в той же области. Моя работа заключалась в том, чтобы представить развлечение, мир, в который могут окунуться люди. Если вы хотите документалистику, смотрите исторический канал".

И все же, гардероб героев имеет мало общего с шикарным стилем Audrey Hepburn в фильме "Завтрак у Тиффани", оцененном профессионалами как восхитительное отображение моды того времени. Он, скорее, ближе к нарядам Sophia Loren – все эти горошины и мягкие шляпы – в фильме "Prêt-à-Porter", сатире, снятой в 1994 году режиссером Robert Altman. Даже макияж в «Дьяволе» (зеленые тени на глазах, коралловые губы) не соответствует богемному, неяркому, часто умышленно бессистемному современному актуальному виду. "Прически, одежда, меха, сумочки, квартира редактора – во многом относятся к расцвету 80-х", - отмечает Tiffany Dubin, бывший куратор департамента винтажной моды Sotheby`s.

На сумочки стоимостью 12 тысяч, меха за 30 тысяч и высокие сапоги по 1000 долларов за пару, в которых появляется в офисе главный редактор, Field потратила бюджет в 100 тысяч долларов. Кроме того, как она говорит, дизайнеры и друзья предоставили ей доступ к одежде и аксессуарам, общей стоимостью один миллион долларов.

Главная героиня Andy сначала появляется на экране в неряшливых шерстяных свитерах и юбках с ромбами, которые говорят о том, что она пригодна для своей должности так же, как Paris Hilton для роли няни. Однако затем появляется волшебная фея в образе Nigel (Stanley Tucci), правой руки Miranda. У него, конечно, есть и хрустальная туфелька – пара шпилек от Jimmy Choo. Преображение происходит благодаря набегам на главную сокровищницу журнала – неправдоподобно убранную и хорошо освещенную гардеробную комнату, битком забитую нарядами от Valentino, Narciso Rodriguez и, конечно, туфельками от Jimmy Choo. И вот уже Andy без малейших сомнений отвергает жизнерадостно оранжевую накидку, которую ей предлагает Nigel, делая в выбор в пользу отделанного леопардом канареечно-зеленого пальто от Gucci – выбор, довольно странный для 22-летней девушки.

А что же представляет собой действительность? «Засада» у дверей офиса редакции Vogue показала, что летом редакторы и их ассистенты появляются на рабочем месте в легких-как-поцелуи платьях или в тонких топах из джерси с обтягивающими брюками и изящными сандалиями. Никаких громких логотипов или «обязательно-надо-купить» сумочек замечено не было.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Ирина19.10.2006 16:22
Я сама работаю в крупной компании, где отношение руководства к ассстентам очень напоминает обсуждаемый фильм. Красиво, правдоподобно, много гламура,шика. Почемуто после просмотра захотелось работать с удвоенной силой, и добиваться, добиваться, добиваться ............ нарядов от PRADA