`Серьезный` бизнес. Производители футболок продают юмор

  • 803
  • 0
  • 30 Мая 200312:39
Хороший способ выделиться из толпы этим летом и одновременно показать, что ты человек с чувством юмора - это купить футболку с какой-нибудь забавной надписью. В любом случае, летний сезон не мыслим без этой детали туалета, так почему бы не совместить приятное с полезным и не добавить в жизнь радости и хорошего настроения?

Производители футболок давно уже поняли, насколько более прибыльным может быть их бизнес, если продавать потребителю не просто вещь, а вещь в комплекте с юмором. И таких «понимающих» в последнее время становится все больше, что нетрудно заметить по постоянно возрастающему ассортименту в этом сегменте рынка.

Обрисуем ситуацию на примере Индии. Лишь за прошлый год в этой стране появилось несколько десятков новый брэндов футболок, наиболее видными из которых стали Tubelight, Off-beat, Kali и Karma. Вместе с более опытными Moral Fibre и Barking Dog они образовали эффективный рынок свободной конкуренции, стимулируя рост и развитие друг друга.

Столь активный рост данного сегмента рынка заставил специалистов заняться его анализом, в ходе которого выяснилось, что индийский рынок футболок на сегодняшний день оценивается в 1.250 крор (т.е. это около 77 млн единиц товара) в год. При этом ежегодно он увеличивается на 25%.

«Это напоминает мне период золотой лихорадки, или бума Интернет», говорит Раньив Рамшандани /Ranjiv Ramchandani/, представитель компании Tantra, которая одной из первых осознала силу улыбки и творчески подошла к вопросу ее применения. Компания была основана более шести лет назад, а в 2000 году выпустила на рынок свой главный брэнд Barking Dog, который сегодня пользуется особым спросом потребителей. Главной причиной популярности марки называют то, что Barking Dog понимает разницу между мужским, женским и детским юмором, и в соответствии с этим делит свой ассортимент на три основные линии. Сегодня Tantra владеет собственной сетью магазинов в 22 городах Индии, и в будущем планирует открыть свои точки в Европе.

Говоря о надписях, основатель фирмы Moral Fibre Анкур Патодиа /Ankur Patodia/ сравнивает футболки с телевизором: «Подобно телевизору футболки являются удобным и общедоступным носителем информации. Однако при этом мы несем людям только добро, наши лозунги не вселяют в них страх или беспокойство». Основанная в 1999 году Moral Fibre является филиалом крупного текстильщика GTN Textiles.

«Сегодня мы производим 5.000 футболок в месяц, являемся поставщиком для крупных национальных универмагов, - говорит г-н Патодиа. – Но наша цель выпускать 20.000 единиц товара в месяц». Недавно компания наняла консалтинговую фирму KSA Technopak для проведения подробного исследования рынка.

Художник-мультипликатор Мангал Котари /Mangal Kothari/, основатель компании Off-beat, вошел в бизнес всего год назад, а уже успел заключить выгодный контракт с итальянской компанией LiberBlue Enterprise, которая уже продает футболки марки под своим бельевым лейблом Liberty World.

«Наша целевая аудитория это студенты и люди, которые никогда не отчаиваются и умеют радоваться жизни», рассказывает г-н Котари. Поставив себе цель производить ни много, ни мало 20 тысяч футболок в неделю, он уверен, что «рынок большой и запросто способен вместить всю выпущенную продукцию».

Другая компания Tubelight пока не строит столь грандиозных планов, а пытается завоевать своего потребителя оригинальностью. «Наши слоганы могут быть не каждому понятны, над ними надо немного пораздумать и тогда они заставят вас улыбнуться», объясняет Рамеш Хингорани /Ramesh Hingorani/, который основал свою фирму совместно с двумя талантливыми карикатуристами Амером Джалилом /Amer Jaleel/ и Нарендером Ядавом /Narender Yadav/. В ближайшие планы Tubelight, производительность которой составляет 3.000 футболок в месяц, входит завоевание доли рынка в Дели и Ченнае и выпускать.

Как видите, конкуренция на индийском рынке довольно жесткая, и деньги на юморе становится делать все тяжелее: чтобы спрос на твою продукцию не упал, лозунги на футболках должен быть по-настоящему смешным, рисунки забавными, идеи оригинальными. А это не так уж и просто, уметь поднимать настроение!

Раньив Рамшандани, чья продукция пользуется любовью таких знаменитостей как Пол МакКартни /aul McCartney/ и Стинга /Sting/ объясняет: «Еженедельно люди присылают нам более 1.000 возможных дизайнов будущей модели. Но мы же не можем печатать на футболке все подряд, ведь мы должны придерживаться стилистики нашего брэнда».

Подготовлено Беляковой Д.
eLingerie.ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.