Еще о самом модном театре Москвы…

  • 985
  • 0
  • 04 Июня 200316:17
Многие ли театры можно сегодня назвать современными? И действительно ли они идут в ногу с нашим временем, открывая новых талантливых, но известных пока только узкому кругу людей авторов и исполнителей? И могут ли эти театры при этом похвалиться постоянными аншлагами в зрительном зале? Московский Открытый студенческий театр может… ЧТО ТАКОЕ МОСТ? МОСТ – это одновременно театр для студентов и театр, где они же играют. Открытым он называется не только потому, что наряду с молодой актерской порослью в нем работают и признанные профессионалы (Олег Казанчеев, Людмила Давыдова и др.), но и потому, что этот новаторский, экспериментальный театр открыт для всех современных литературных, театральных и музыкальных тенденций.

Это театр-клуб, где встречаются разные по интересам люди, где происходит сочетание различных творческих энергий, где рождаются новые, необычные проекты. И хотя история театра уходит своими корнями в 18 век (когда в 1756 г. под руководством ректора Московского университета, поэта и драматурга М.Хераскова открылся 1 из первых русских театров – университетский студенческий театр, от которого в 1824 г. отделились и стали независимыми друг от друга Малый и Большой театры), он всегда остается юным, ведь молодость – его имманентная атмосфера.

МОСТ не боится пробовать – здесь всегда умели уловить и преподнести искушенному зрителю то, чего требует эпоха, чем она дышит и что ее питает. В нем впервые ставились спектакли по произведениям таких авторов, которые впоследствии становились общепризнанными в мировой литературе: «Чудная баба» Нины Садур, «Альбом» Татьяны Толстой, «Я бедный Сосо Джугашвили» Виктора Коркия, «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» Венедикта Ерофеева и т.д. Постановки Евгения Славутина (главный режиссер театра с 1985г.) по пьесам В.Коркия и В.Ерофеева имели мировой резонанс, а спектакль-кабаре «Синие ночи ЧК» (1989г.) стал, по признанию организаторов Эдинбургского фестиваля «Fringe» (1990 г.), в котором принимали участие 537 театров, «самым заметным явлением, принеся с собою «воздух свободы». Спектакль с триумфом прошел на сценах Англии, Германии, США и других стран.

В конце 80-х в театре появилась новая мощная энергетика - общая черта большинства постановок того времени, таких, как «Черный человек», «Синие ночи ЧК», «Вальпургиева ночь». Они были взрывными, эпатирующими при всей их несхожести друг с другом. С первых же сцен зритель погружался в атмосферу юмора и пародии, инфернальности и гротеска, доходившего до абсурдизма, и находился в ее плену до конца спектакля. Постановки стали более открытыми – даже в сравнении с виктюковским периодом, когда на спектакле «Уроки музыки» зрители сидели прямо на сцене. В это время, по сравнению с периодом Ролана Быкова, Марка Захарова, Романа Виктюка (которые руководили театром до Евгения Славутина), в театре стали ощутимы некоторые принципиальные изменения, выразившиеся в увлечении музыкой, танцами, пластикой, кабаретностью. Новой чертой стала и пародийная политизированность репертуара.

Музыку к постановкам, как правило, пишут и исполняют люди театра – Кортнев, Богушевская, Кривенко, Долмазян. Изредка используют творения классиков – в «Черном человеке», например, звучали мелодии Шнитке, правда записанные с некоторым ускорением.

Костюмы для артистов отчасти шьются ими самими, отчасти покупаются, однако тщательно отслеживается, чтобы они несли на себе печать улицы, сегодняшнего дня. По-настоящему костюмированная постановка – это «Армада». Мольер идет в современных костюмах, «Каменный гость» решен тоже современно, хотя и стилизованно.

Драгоценности, необходимые для «переписанной классики» (Мольер, Лопе де Вега, Пушкин), в течение длительного времени собирались из домашних запасов. Надо отметить, что образовался солидный фонд бижутерии. Боа и страусиные перья театру оставили англичане, приезжавшие однажды в гости со своими спектаклями. А разного рода грим, парики, маски Евгений Славутин не признает вообще.

РЕПЕРТУАР СОВРЕМЕННОГО МОСТА «Изобретательная влюбленная, или Непобедимая Армада» Ф.Лопе де Вега Карпьо, Виктор Коркия Бессмертная комедия В главных ролях: Алексей Нестеренко и Юрий Огульник Музыкальный поток: Георгий Долмазян, Светлана Мочалина, Александр ОШеннон Это спектакль-праздник. Праздник жизни, любви и юности. Праздник, на котором настоящие мужчины пьют настоящее шампанское за настоящих женщин, а настоящая любовь прекращает войну!

«Милая Шура» (по одноименному рассказу Татьяны Толстой) Ретро-мюзикл Музыка: Елена Фицман, Алексей Яблоков В главной роли – Людмила Давыдова Эта история, повествование которой ведется от лица автора, посвящена тайнам жизни, смерти и, конечно, любви. Скрипка, фортепиано и романсы 20-30-х годов из репертуара Изабеллы Юрьевой и Вадима Козина поразительно точно передают атмосферу первой половины ХХ века. Татьяна Толстая предоставила театру МОСТ эксклюзивные права на постановку спектаклей по ее произведениям.

«Уроки любви, или Мастер-класс маэстро Казановы» Александр Лаврин, Виктор Коркия В главной роли – Олег Казанчеев Всемирно известный маэстро, великий любовник Джакомо Казанова перед лицом самой Смерти начинает писать историю своей жизни и дает уроки любви. Все необходимые знания и навыки сложнейшей любовной науки легко усваиваются не только юными героями, но и неискушенным зрителем, благодаря комедийному жанру и прекрасному музыкальному оформлению.

«Я с нею познакомлюсь» Георгий Долмазян Музыкальный ремейк «Каменного гостя» А.С.Пушкина В главной роли – Юрий Шумский Хореография и трюки – Владимир Сажин Авангардный спектакль, наполненный гремучей смесью джаза и фанк-музыки, органично включает Пушкина в современную молодежную культуру. Красивая, стильная, энергичная постановка с неожиданно дерзким финалом…

«Доктор-шоу - Кабаре-03» Авторская программа театра, состоящая из музыкальных и пародийных сцен, скетчей, шуток, объединенных темой так называемого «врачевания общества». Два часа беспощадного юмора, смеха и отличного настроения. Яркое, веселое музыкальное представление – прекрасная взлетная площадка для молодых актеров. За семь лет своего существования спектакль вывел на звездную орбиту И.Богушевскую, А.Казакову, А.Кортнева, В.Пельша, М.Галкина…Меняются номера, меняются исполнители – остаются молодость, талант, искрящийся студенческий юмор!

«Троянский VIRU$» Виктор Коркия В главных ролях – Сергей Шенталинский, Людмила Давыдова Трагическая ирония всей человеческой Истории, начиная с самых ее истоков, сжата в два часа напряженного театрального действия. Герои Троянской войны, вирус которой поразил три тысячелетия, предстают полевыми командирами наших дней, а театр – театром военных действий. Одиссей, Ахилл, Агамемнон, Гекуба – все они живут как наши современники, разыгрывающие бесконечную трагическую клоунаду, в которой Парад Победы есть Парад Инвалидов, а Парад Мод – Жертвоприношение.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ И ПРОЕКТЫ К выпуску в ближайшем будущем готовятся:

- музыкальный спектакль «М&Ж», в котором в новой музыкальной и драматической аранжировках и в исполнении лучших солистов театра прозвучат мировые шлягеры 70-х годов;

- драматическая композиция «Хазарские игры» (по книге М.Павича «Хазарский словарь»);

- виртуальный мюзикл «Вебсайтская история: Romeo&Julietta online» - авторская программа МОСТа.

Одновременно с этим МОСТ готовит ежегодный грандиозный праздник, уже ставший традицией в Москве, - «Молодые львы» - 8-й Бал выпускников московских ВУЗов, который в текущем году состоится 27 июня в ГЦКЗ «Россия».

ПОСЛЕДНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В апреле текущего года Георгий Долмазян и Марианна Лемешко – актеры МОСТа – стали лауреатами 8 Международного фестиваля актерской песни имени Андрея Миронова, проходившего 14 и 15 апреля на сцене Московского Академического Театра Сатиры. Чтобы попасть в финал, им пришлось пройти непростой путь: в течение двух лет жюри придирчиво отбирало участников конкурса. В рамках фестиваля под музыкальное сопровождение своих товарищей Георгий и Марианна представили 2 музыкальных номера, принятые всеми гостями фестиваля на ура. Хорошо поставленные голоса и интересная сценическая идея постановок были высоко оценены не только зрительным залом, но и всей судейской коллегией, возглавленной актером театра и кино Николаем Караченцовым.

Одна из последних работ театра - `Я с нею познакомлюсь` - получила особое поощрение на Международном фестивале молодежных театров, проходившем 5-11 мая в Вильнюсе: диплом за оригинальное полижанровое решение спектакля. Эта постановка представляет собой музыкальный ремейк `Каменного гостя` А.С.Пушкина, авангардный спектакль с гремучей смесью джаза и фанк-музыки. С этих же гастролей Московский Открытый студенческий театр привез 3 актерских диплома, которые вручили Юрию Шумскому - за исполнение главной роли, Юрию Огульнику - за исполнение мужской роли второго плана, а Мариана Лемешко получила диплом за драматический вокал.

НАДЕЖДЫ И все это придумывается, создается, готовится в стенах маленькой, но уютной комнатки на первом этаже огромного МГУ. Здесь же зачастую проводятся репетиции спектаклей. Небольшие размеры отведенного для театра помещения создают множество проблем. Но артисты – люди творческие, находчивые – покорно мирятся с судьбой. Правда, поддерживает их надежда и вера в то, что мэр столицы не забудет данного им обещания и построит для Московского Открытого студенческого театра здание (двери которого должны открыться уже в конце 2004 г.). А это позволит МОСТу реализовать свои многочисленные планы и творческие идеи по организации и проведению фестивалей, мастер-классов, творческих программ, то есть стать настоящим центром молодежной театральной культуры Москвы.

Ирина Власова

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.