У 81% казахстанцев остаются свободные деньги после покрытия обязательных платежей
Автор: Калинина Нина
Теги: central asia fashion, fashion, мода, ритейл, Алматы, Казахстан, потребитель, рынок, исследование

В рамках своего выступления эксперт-аналитик рассказала о результатах глобального исследования «Индекс потребительского доверия»,  а также ответила на вопросы: Как казахстанцы оценивают состояние личных финансов? Чего опасаются больше всего? Какие популярные стратегии экономии наблюдаются у потребителей: во время и после кризиса?

Для начала экперт озвучила ключевые тренды в экономике страны и цифры связанные с ней.

- Начнем с глобальных экономических трендов, которые так или иначе довлеют над нами. В 2016 году в экономике наблюдается нулевой рост ВВП, внешняя торговля сокращается, также как и импорт. Это напрямую отражается, в частности, на fashion-рынке, потому что локального производства у нас не так уж и много…

Есть ключевые тренды на рынке, помимо экономических. Сектор туризма снизился на 8% по итогам 2015 года, в ресторанах отмечается снижение трафика и соответственно выручки на 40%, рынок мобильной связи терпит снижение продаж примерно на 36%, автомобильная индустрия рухнула на 50% в 1 квартале 2016 года. Потребитель вынужден делать выбор и экономить. Самый пострадавший сектор в продажах – непродовольственный, куда входит рынок фешн-ритейла. В этом разделе инфляция составляет 25,2%.

На фоне кризиса, по словам Виктории Плотницкой,  у казахстанского потребителя появилась стойкая привычка экономить, даже если у него остаются свободные деньги. Теперь  потребитель ищет более дешевые каналы продаж и совершает больше покупок по акциям и скидкам. В связи с этим снизилась и лояльность к брендам по сравнению с прошлым годом. Снижение покупательской способности вынуждает покупателей экономить во многих секторах экономики.

- Одежда, обувь, модные аксессуары -  здесь стали экономить 54% потребителей.  50% вынуждены урезать свои расходы  в сфере развлечения вне дома. 43% казахстанцев стали экономить на отпусках, 39% - на технике, 34% - на продуктах питания, 29% отложили замену предметов домашнего обихода.

Маркетинговое исследование, проведенное компанией Niеlsen Кazakhstan, также определило наиболее волнующие казахстанцев вопросы. Оказалось, что для 15% казахстанцев самой животрепещущей темой стала экономика. Этот показатель по мнению эксперта упал почти вдвое, в прошлом квартале эта тема волновала 28% жителей страны. Вопросы трудоустройства сейчас беспокоят только 15% казахстанцев, рост цен на продукты питания – 12%, хотя в прошлом квартале этот показатель составлял 33%.

Спикер отметила, что повторное проведенное исследование показало снижение интересов к данным темам, возможно, только потому, что они давно обсуждаемы и уже избиты.

В рамках своего выступления  в деловой программе  Central Asia Fashion Виктория Плотницкая озвучила ответ на вопрос - «Как казахстанцы оценивают перспективу трудоустройства в ближайшие 12 месяцев?».  Согласно данным аналитики на него опрошенные ответили уже не так оптимистично.

- 71% казахстанцев оценивают не позитивно эту перспективу.  42% опрошенных говорят о том, что состояние их личных финансов в ближайший год неплохое.  Это значит, что у народа деньги есть, однако при этом 73% опрошенных говорят о том, что сейчас не самое подходящее время для трат. Максимальный режим экономии у казахстанцев по-прежнему продолжается. Хотя в целом уже наблюдается положительная динамика на 7% по сравнению с предыдущим кварталом 2016 года.

Сейчас казахстнский потребитель по-прежнему ищет более дешевые каналы продаж, активно ищет промо, различные выгодные предложения.

По словам эксперта положительный для нас показатель  - 81% опрошенных говорит о том, что у них остаются свободные деньги после покрытия обязательных расходов. Это очень оптимистический показатель. Но кризис протекает долго, потребитель уже не будет тратить как прежде. Привычка экономить сохраниться….

Виктория Плотницкая  также отметила, что индекс потребительского доверия в Казахстане сейчас составляет 77 пунктов.  Что означает, что мы значительно опережаем своих ближайших соседей: в России он составляет 66, в Белоруссии – 56. А это значит, что наши потребители более оптимистично и позитивно настроены, чем потребители в соседних странах.

- Индекс потребительского доверия варьируется от 0 до 200 и учитывает оценку потребителей перспектив трудоустройства и состояния личных финансов в ближайшие 12 месяцев, а также их мнение о том, насколько сейчас подходящее время для приобретения необходимых и желаемых товаров. Самый низкий индекс в Южной Корее - 45, Филиппинах и Индии  – странах, где потребители чувствуют себя счастливыми, в том числе в силу их менталитета, индекс 134 и 128 соответственно. Средний индекс потребительского доверия по всем странам, где проводится данное исследование – 98 пунктов, поэтому индекс для Казахстана в 77 пунктов позволяет находиться в середине общего списка стран, но все же в более негативной зоне…

Следующий сезон Международной выставки Central Asia Fashion состоится с 12 по 14 марта 2017 года.

 

20.10.2016 10:02
Рейтинг@Mail.ru