Сочетания
черного и бело является уже
классическим и приемлемым для
любого сезона и для любой
эпохи. Однако бывают времена,
когда дизайнеров одежды
охватывает всепоглощающая
страсть к этой контрастной
"шахматке". И даже самый беглый
взгляд на мировые подиумы дает
больше чем достаточно
оснований для того, чтобы
увериться: подобные времена
пришли.
Откровенно
говоря, в этом нет ничего
плохого. Черно-белая графика
дает простор для фантазии,
является примером
элегантности и подходит к
любой фигуре и к любой
комплекции. Так что именно у
этого графического (в
наибольшей степени)
контрастного рисунка,
думается, нынешней осенью
будет самое большое количество
поклонников. Тем более что
самые знаменитые мировые Дома
моды представляют нам такое
разнообразие вариантов в этой
гамме, что невозможно остаться
неудовлетворенным своим
выбором.
Итак, что нам прежде
всего надо иметь в виду, если мы
готовы окунуться в одномерный
черно-белый мир осенней моды?
Самый простой вариант
подразумевает почти школьный
минимализм. Помните: черный
низ, белый верх? Это вполне
актуально и сегодня. Сочетание
черных юбок (или брюк) с белыми
блузами можно найти в
большинстве коллекций. У Marc Jacobs
это прямая мини-юбка черного
цвета в сочетании с атласным
белым топом без рукавов либо
белый жилет, надетый поверх
черного трапециевидного
мини-платья. У Ferre - черные
классические брюки с белой
блузой в стиле мужской рубашки
с удлиненным рукавом и
чрезмерно утрированными
манжетами.
Однако
если это вам кажется слишком
простым (хотя, как известно,
секрет элегантности кроется
именно в классической
простоте), то стоит к такому
простому разделению добавить
еще и некоторые детали. Ну,
например, у Louis Vuitton на белой
блузе без рукавов появляется
широкий черный пояс, который
завязывается бантом, а John Galliano
добавляет к объемной пышной
блузе из белого шелка узкий
ремень из черной кожи и черные
кожаные перчатки.
Отделка
в смысле эксплуатации
сочетания черного и белого
может играть как раз решающую
роль. Еще наши бабушки и
прабабушки освежали свои
гимназические черные платьица
белыми кружевными
воротничками. Об этом заставят
вас вспомнить некоторые модели
из коллекции Дома моды Chanel -
здесь классические черные
маленькие платья и костюмы из
чисто черной или буклированной
шерсти абсолютно меняют свой
облик, как только к ним
добавляются белые перчатки,
крупные белые пуговицы
геометрически правильных форм
и белые накладные воротнички с
кружевами и оборочками.
Вновь вернувшая
былую популярность
многослойность одежды в этом
сезоне также позволяет в
полной мере использовать
возможности черно-белой
графики. Marc Jacobs предлагает
черные сарафанчики в стиле
шестидесятых, которые надеты
на белые водолазки, Chanel на
прямую мини-юбку из черной
шерсти надевает что-то вроде
чехла из белого
полупрозрачного шифона, а MaxMara
предлагает носить черные
мини-платья с удлиненными
жилетами из белой лакированной
кожи с отделкой из
металлических молний.
Но наибольшее буйство дизайнерской фантазии, конечно же, можно увидеть там, где используется ткань и другие материалы непосредственно с рисунками в черно-белом сочетании. Самый простой вариант этого можно найти в коллекции от Jil Sander, где перетекание от черного к белому идет очень плавно, через нежнейшие колебания оттенков, создавая почти туманную дымку и размывая строгие геометрические контуры. Однако большинство Домов моды обыгрывают именно строгую графичность с четко определенными границами.
Первое,
что приходит на ум, -
черно-белые неровные полоски
на шкуре зебры (тем более что
такие "звериные" мотивы вроде
зебры или леопарда сегодня
также сверхактуальны). Eley Kishimoto
предлагает даже пальто в такую
"зебриную" полосочку. Кстати,
еще один из простейших
вариантов - полосочка, рождена
морскими традициями: Byblos
представляет трикотажные
мини-платья (или макси-свитера
- как там разобраться?) с
широкой поперечной полоской
черного и белого цветов. В
сочетании с черными легинсами
это выглядит достаточно
элегантно, несмотря на
некоторый примитивизм рисунка.
Но
настоящие художники в порыве
творческого вдохновения
готовы изломать эти полоски в
самом фантастическом
беспорядке. Скажем, у Emporio Armani
мы видим, как широкие
черно-белые полосы ломаются
"елочкой", а у Giorgio Armani полоски
в несколько раз уже и идут по
диагонали с таким расчетом,
чтобы встретиться на линии
застежки.
А
некоторые черно-белые принты
из коллекции Dior и вовсе созданы
в явном порыве прекрасного
безумства. Здесь мы можем
увидеть самое буйное сочетание
черно-белых полосок, линеек,
лесенок, квадратиков,
завитушек и даже странные
изображения каких-то
мистических рыб. Объемная
куртка от Coccapani напоминает
хвост павлина, состоящий из
экзотических черно-белых
перьев, а в некоторых моделях
Giorgio Armani черно-белые полоски
разной ширины в конце концов
закручиваются в тугие
концентрические окружности.
И,
конечно же, в этом сезоне
просто невозможно обойтись без
черно-белой клетки. Она может
быть максимально крупной - как
в псевдокапитанских бушлатах
от MaxMara; или психоделически
разнообразной - как в пальто,
куртках, сумках и даже туфлях
от Celine; строго шахматной - как
в моделях от Alexander MacQueen; совсем
крохотной - как в трикотажных
джемперах от Givenchy.
Как бы то ни было, черно-белая графика выглядить гораздо более выигрышно по сравнению с чисто черными или чисто белыми вещами, которые также оказались хитами сезона. Они дают больше простора для фантазии и больше маневра для использования различных аксессуаров. Они более практичны и несут в себе более оптимистический заряд. К тому же, скажем, сумочки или обувь в черно-белой геометрической расцветке выглядит не только забавно, но и нарядно.
Галина ЮДАХИНА.
Специально
для InterModa.RU.