Автор

Паранджа в моде ?!

  • 6245
  • 0
  • 11 Января 200916:20
Паранджа в моде ?! В Самарканде на свадьбах красота невесты редко доступна взору гостей. По традиции и шариату личико новобрачной должна закрывать свадебная паранджа. Этот атрибут стал популярным в течение последних 5-6-ти лет

Нилуфар пока только примеряет паранджу. У нее скоро свадьба, и ей придется ее надеть. Такова воля ее родителей и родителей жениха.

Нилуфар Арипова: Не зря говорят, что женщины-мусульманки имели большое терпение. Я поняла это, примерив паранджу. Надев ее, я почувствовала себя в мешке. Как они могли на протяжении веков, носить ее, не снимая в течение дня. Для нас это дико.

Свадебную паранджу вовсе не обязательно носить постоянно. Она необходима только для свадебных обрядов. В повседневной жизни верующие носят модернизированную паранджу - хиджаб. Хиджаб - это длинное платье, прикрывающее запястья рук и пятки. К нему обязательно еще должен быть платок.

День в семье Насимовых начинается с утренней молитвы и заканчивается вечерним намазом. Коран и шариат для них теперь не только священные понятия, но и образ жизни. И в хиджаб облачается шестнадцатилетняя Дильшода и ее мама.

Дильшода Насимова: Когда я училась в школе, мне запрещали приходить в такой одежде. И только после того как мой папа поговорил с директором, на меня перестали обращать внимание.

Матлюба Насимова, мать Дильшоды Насимовой: Они стали бояться, что мы станем ваххабитами. Но мы никого никогда не собираемся агитировать или заставлять полностью посвятить себя богу.

Дильшода сейчас учит арабский язык. Он ей необходим для чтения Корана, который должна знать каждая девушка, носящая хиджаб.

Дильшода Насимова: У меня есть подруги, которые носят хиджаб и которые придерживаются современной моды. На уме у таких модниц только наряды и мальчики.

Дильшоде нельзя использовать косметику. И еще она должна молиться по пять раз в день. Шахнозе такая жизнь не по вкусу. Хотя она знает, что такое хиджаб и знает мусульманские нравы.

Шахноза Юлдашева: Честно говоря, для меня это застой. Для меня, то, что сейчас требует от меня мое общество, современный мир, я это делаю, я стремлюсь к этому. А то, что они делают, не знаю, я считаю, что это немного тормозит, приостанавливает их дальнейшее движение. Потому что современный мир это не воспринимает.

Шахноза - студентка Ташкентского педагогического университета. Помимо учебы в вузе она занимается изучением английского языка. И в ближайшее время у нее намечается поездка на учебу в Лондон. Среди подруг Шахнозы нет таких, которые носят хиджаб.

4375.jpg Шахноза Юлдашева: Как бы оттого, что они ходят в этом - это роли не играет. От этого они более святыми не становятся. Самое главное - как ты себя ведешь. Твой внутренний мир.

До революции паранджа была повседневной верхней одеждой мусульманок. Тогда она представляла собой длинный халат, который надевался воротом на голову, окутывая всю фигуру с головы до ног. А с 1924 года женщин начали заставлять сбрасывать паранджи.

Зайнаб Иваницкая, старший научный сотрудник музея истории народов Узбекистана: Ну, наверное, этот процесс был немножко насилием над обычаями. Если женщина веками носила эту паранджу, это веками было узаконено этими обычаями. Этот процесс должен был проходить естественно. А не так - снял паранджу. Многие женщины пострадали из-за этого. Под влиянием каких-то импульсов снимали паранджу и платились за это жизнью.

В Самаркандском музее истории экспозиция паранджи открылась 8 лет назад. Здесь можно найти несколько видов этой накидки, которые носили еще наши прабабушки. Только сегодня в них красуются манекены. Зайнаб Иваницкая одна из немногих, кто знает толк в парандже.

Женщине из дома нельзя было выходить без паранджи или чачвана. Это предписание Корана, 33 сура, которая предписывает женщине носить покрывало.

Зайнаб Иваницкая: А вот в наше время мы наблюдаем обратный процесс. Как из повседневной одежды паранджа опять стала ритуальной. Ее стали применять в свадебных, поминальных обрядах. То есть пошел как бы обратный процесс: сначала из ритуальной в повседневную, а потом от повседневной в ритуальную.

Но как бы там не было, никто не заставляет Шахнозу надеть хиджаб или паранджу. Также Дильшоде никто не запретит носить хиджаб. Может быть, они не станут подругами, но уважать друг друга они просто обязаны. Таковы реалии сегодняшней жизни.

Информация предоставлена
Алматы, Интерньюс Казахстан

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Автор отключил возможность комментирования данной новости.