Универсальное спасение
Автор: Архив
4951.jpg

4953.jpg

4955.jpg

4957.jpg

4952.jpg

4954.jpg

4956.jpg

4958.jpg

Снизу в глубоких лужах плещется грязная вода, сверху поливает ледяной дождь, в лице летят и больно впиваются в раскрасневшуюся кожу мелкие льдинки, еще мгновение назад бывшие капельками дождя... Сами понимаете: на улице межсезонье, которое чревато разнообразными неприятностями и капризами. И при этом каждое утро вы мрачно вглядываетесь в серую хмарь за окном, пытаясь определить - что же следует надеть?

Хотя, в общем-то, чего тут думать? Универсальное средство спасения в подобных обстоятельствах - вещи из овчины, которые редко покидают мировые подиумы как раз в силу своей универсальности, а в нынешнем сезоне особенно актуальны. Причем и в женских, и в мужских коллекциях. Среди поклонников овчины - Balenciaga, D&G, Loewe, Max Mara, McQueen и многие другие известные дизайнеры одежды.

На первый взгляд кажется, что одежда из овчины - это сугубо плебейская принадлежность, которая предназначена лишь народишку темному, малограмотному и бедному. И довольно часто вещи из овчины даже от самых известных авторов подвергались презрению и осмеянию на фоне роскошных меховых палантинов и шубок до пола. Между тем это в корне неверное представление.

По древности упоминания именно овчина является, пожалуй, непревзойденным материалом. Еще библейские герои заворачивали своих детей в овечьи шкуры, чтобы держать их теплыми и сухими, а жители Древнего Египта (которые, поверьте, знали толк в роскоши и отличались изысканным вкусом) разработали особую технологию обработки овчины. Которую с успехом заимствовали древние римляне, также отличавшиеся пристрастием к красивой жизни.

Вот только со временем человечество освоило множество других видов материалов - тканых и природных. Очень практичную, но все же грубоватую овчину постепенно заменили сафьян, шелк, бархат, атлас, редкие и дорогие редкие меха, которые свозились в самые развитые страны из экзотических мест. Шубы из овчины действительно стали уделом простолюдинов, и с тех пор не могут избавиться от этой незавидной репутации.

Между тем эта репутация не совсем оправдана. На самом деле те же русские полушубки и шубы из овчины с удовольствием носили до революции особы царской крови. Например, Великий князь Владимир Александрович в 1868 г. принял из рук алтайских купцов овчинный полушубок и с удовольствием его носил.

Купеческими полушубками восторгалась и жена томского губернатора Аделаида Родзянко:  "Эти овчины цветом и мягкостью - совершенный бархат; не взявши в руки, нельзя себе представить, чтобы это не был мех, покрытый бархатом. Это совершенная прелесть!" В 1870 году сибирские овчины получили высокую оценку комиссии по устройству Всероссийской выставки и Общества поощрения русской промышленности и торговли.  В это время царский двор покупал подобные шубы для своих фрейлин. А в 1899 году овчинная шуба из России получила золотую медаль на Всемирной выставке верхней дамской одежды в Париже.

Причем там был представлен широчайший выбор моделей шуб: например, полуприлегающая, ворот иногда был шалевый, по бокам украшался меховыми строчками, вышивкой и печатным трафаретным оттиском; ворот мог был из черной мерлушки, оторочки -- из голевой овчины, расшитой цветными шерстяными нитками и отделанной орнаментом с помощью типографской краски, трафарета, наката. Низ шубы при этом мог отстегиваться.  

Но брали, конечно же, не только и не столько фасонами, сколько качеством самой овчины. Шкура обычной овцы проходила многоступенчатую обработку, в которую входили сушка, обезжиривание мездры, отволаживание, первая разминка, подсушка, вторая разминка, вторая подсушка, ческа, шлифовка, выколачивание. В итоге овчина становилась мягкой, пластичной, легкой; вещи из овчины были очень теплыми и в то же время не обладали так называемым "парниковым эффектом", то есть позволяли телу дышать. Овчина не промокает, даже если очень долго подвергается воздействию влаги.

Сегодня, когда при обработке шкур используются самые современные технические средства и технологии, все положительные свойства овчины удваиваются и утраиваются. Добавьте сюда еще и фантазию самых продвинутых дизайнеров одежды из лучших Домов моды - и вы поймете, почему такие вещи уже трудно отнести к "одежде для простолюдинов".

Большинство предлагаемых сегодня моделей - это, конечно же, куртки, ориентированные на достаточно молодую и продвинутую аудиторию. Самый естественный выбор - летные куртки в овчинном исполнении. Они выглядят диковато только на первый взгляд, но, скажем, у Balenciaga они прекрасно смотрятся с укороченными юбками-"тюльпанами" и широкими брюками из шерсти и денима. Носятся такие куртки мехом вниз, а покрытие - из денима или кожи.

Форму лётной куртки обыгрывают в своих коллекциях и другие дизайнеры, которые добавляют лишь отдельные стилевые нюансы. Скажем, Antonio Berardi предлагает укороченную куртку из полированной овчины с подстриженным мехом. Получился этакий рокерско-молодежный вариант с узкими  кантами из цветной кожи. А McQueen показал более женственный вариант с объемным капюшоном.

Самые традиционные варианты курток в этом сезоне представили Max Mara, Boss Woman и SportMax: они длиной до середины линии бедра или чуть ниже, прямого силуэта, однобортные, с отложным воротником и меховой опушкой. Причем традиционной является и цветовая гамма нынешнего сезона. Большинство курток из овчины в этом сезоне имеет очень теплую коричневую гамму - от цвета расплавленного шоколада до очень светлого песочного.

Исключением (в смысле колера) являются в этом сезоне, пожалуй, лишь разные оттенки синего. У Helmut Lang густой лазоревый цвет создает этакий футуристический модернистский акцент, а в коллекциях от Hermes и Marc Jacobs имеет явный этнический оттенок (то ли старорусский, то ли вообще какой-то восточный; хотя, впрочем, это ненамного отличается друг от друга).

Особенностью нынешнего сезона является и то, что вещи из овчины, в принципе, отличающиеся определенным стилистическим оттенком, с успехом сочетаются с вещами в совершенно противоположном стиле. Понятно, что они по определению хороши с джинсами, спортивными широкими брюками, трикотажными лосинами. Однако выясняется, что куртка из обработанной овчины с аккуратно подстриженной меховой опушкой прекрасно смотрится в том числе и с шифоновыми платьями, и с многослойными шелковыми юбками, и с узкими брюками из золотого ламе.

Галина ЮДАХИНА
Специально для InterModa.Ru

11.01.2009 16:16
Рейтинг@Mail.ru