Ушедший 20 век подарил женщинам множество новых трендов, фактически определив образ современной модной индустрии еще на много лет вперед. Маленькое черное платье, мини, юбка-карандаш – все эти находки сегодня стали основами женского гардероба, сумевшими пережить все капризы моды.
Тридцатые: маленькое черное платье
Коко Шанель ввела в моду маленькое черное платье в 1926 году, совершив поистине революционный переворот в сознании женщин эпохи тридцатых годов: до Шанель черный цвет был уделом религиозной и траурной одежды. Успеху этого, ставшего классическим, предмета гардероба способствовала Великая Депрессия – благодаря Шанель и ее маленькому черному платью женщины поняли, что элегантное черное платье, которое никогда не выходит из моды – это наилучший способ потратить деньги на гардероб.
Сороковые: мужской стиль
Голливудская киноактриса Кэтрин Хэпберн одной из первых рискнула надеть брючный костюм. Хэпберн доказала, что в даже в мужских брюках и рубашках можно выглядеть женственно и чувствовать себя уверенно одновременно. Сегодня дизайнеры предлагают сочетать брюки в мужском стиле с более женственными предметами гардероба – блузами с рюшами, крупными ожерельями или коктейльными кольцами.
Пятидесятые: юбка-карандаш
Французский дизайнер Кристиан Диор ввел в моду юбку-карандаш, мгновенно ставшую популярной у женщин всего мира – в том числе и первой леди США Джеки Кеннеди. Успех творения Диора не удивителен – юбка-карандаш подходит женщинам с любым типом фигуры, визуально уменьшая объем бедер и удлиняя ноги.
Шестидесятые: мини
Экстремально короткие юбки британского дизайнера Мэри Куант воплотили бунтарский дух молодежи шестидесятых и быстро стали популярными среди стильных молодых девушек Европы и США.
Семидесятые: платформа
Хотя изначально туфли на платформе появились еще в сороковых годах XX века, наибольшую популярность они приобрели в диско-эпоху семидесятых: даже мужчины носили ботинки на платформе. Дерзкая сексуальность платформы семидесятых и сегодня привлекает дизайнеров обуви.
Восьмидесятые: джинсы
Рок-музыканты и ABBA, безумные тусовки и, конечно, джинсы - три слагаемых определили образ молодежи восьмидесятых. Как заявила тогда еще юная модель Брук Шилдс, «Ничто не встанет между мной и моими «Кельвинами». Джинсы стремительно превратились из рабочей одежды в неотъемлемую часть молодежного гардероба.
Девяностые: минимализм
Неон и лайкра восьмидесятых ушли в прошлое, в начале девяностых уступив место очевидному минимализму: в коллекциях модных дизайнеров появились сдержанные, простые наряды нейтральных цветов.