Очередной серьезный фильм о войне сегодня презентовали в кинотеатре "Октябрь". И называется он - "Кандагар". В главных ролях - Владимир Машков, Александр Балуев, Андрей Панин и т.д. И на мой взгляд, это одна из самых качественно сделанных, с точки зрения актерской игры, работа.
Поскольку фильм вышел при поддержке ВГТРК, то премьера была самая, что ни на есть масштабная. Пресс-конференция в пресс-центре ВГТРК, уличная ковровая дорожка, ведущая к "Октябрю", активный глашатай, объявляющий всех, кто вступает на ковровый путь... По стенам внутри кинотеатра "ездили" самолеты, словно по посадочной полосе. Звуки, взлетающих авиалайнеров разрезали пространство, а кинопроекторы проецировали отрывки картины на любые плоские поверхности кинотеатра. Благодаря чему, ожидая гостей у ковровой дорожке, у меня реально создалось впечатление, что я встречаю только что прибывших в рейса. А после премьеры актеры и съемочная группа продолжила закрытое гуляние на 25 этаже Lotte Plaza - в уютном "Калина-бар".
Конечно же, презентацию картины с участнием Машкова и Панина не могли не посетить их друзья - Костя Хабенский, Сергей Гармаш и Михаил Пореченков. И если Константин сразу же запрятался в середину зала в компании какой-то миловидной барышни, то Михаил вовсю приветствовал друзей, общался в фойе, шутил, строил рожицы прессе... В общем, прибывал в весьма озорном и приподнятом расположении духа. Сергей Гармаш же, напротив, не изменил себе. Он с удовольствием отказывал прессе в возможности взять у него комментарий или сделать хотя бы одну достойную статичную фотографию. Минуя фотографов, словно телефонные столбы, Сергей за руки здоровался с коллегами, разводил разговоры и активно уворачивался от назойливых объективов.
Большая премьера не могла пройти и без русских режиссеров: Павел Лунгин, Алексей Учитель... Более чем достойные люди, особенно, если они пришли посмотреть твою работу.
Кандагар - столица исламского терроризма. История, положенная в основу фильма, - реальное событие. Когда самолет с русскими пилотами на борту был насильственно посажен в Кандагаре, и пленных удерживали около года... Поразило меня следующее - практически отсутствии присущего данному жанру пафоса. Мы в кой-то веке не стали делать "Армагедон" - дубль сто сороковой. А создали искренний и спокойный фильм о судьбе русских людей. Конечно же, графически красивые сцены бомбежки города и патриотические моменты в "Кандагаре" имеют место быть, но они не отталкивают от картины, а лишь придают гармонии.
У меня перехватывало дух от картинки, открывающейся из кабины самолета, когда тот летит высоко над белыми пушистыми облаками. Я замирала неподвижно при каждом монологе героя Андрея Панина... Настолько точно и детально слеплен образ, что все придыхания, паузы, сомнения, подсмыслы, мелькающие в разговоре человека,- завораживают. Все образы в этой картины простроены до мельчайших подробностей. Может, из-за того, что фильм снимали четыре года, и было время для работы... То ли наших артистов вдохновила судьба русских героев. Но на этой картине они добросовестно выложились.
От фильма, несмотря на страшную жизнь исламского народа, дряхлые хибары, опасность на каждом шагу, пулеметных очередей, непрекращающегося риска, варварства, иной системы ценностей, постоянного страха быть расстрелянными, звериного испуга... веет теплом, солнцем и песками. И эта деталь настолько погружает зрителя внутрь событий, что ты сам становишься частью Кандагара.
Их историю, их жизнь ты переживаешь за эти два часа на одном дыхании, и пропускаешь все через себя. Местами забавные, ироничные, надрывно шутливые моменты перемежаются с неожиданными набегами, наказаниями, непредсказуемыми неприятностями. Хочется при этом, сказать отдельное спасибо сценаристу картины, за волнообразное развитие сюжета. Ты словно постоянно толкаешься и раскачиваешь качели из огня да в полымя.
Немудрено догадаться, что публика с показа выходили воодушевленная и довольная. Давно забытое историками событие 1995 года теперь стало доступно широкой аудитории. И каждый раз, при просмотре таких фильмов, думаешь: "А сколько еще частных удивительных случаев и неповторимых историй хранит Земля?" Поживем - увидим, но я считаю, что скорее кинематограф исчерпает себя, чем подобные темы для освещения.