"Принтомания" в ведущих дизайнерских коллекциях.
Автор: Лерман Елена Видунасовна
Теги: Дрис Ван Нотен, Готье, Маккуин, Эрдем, Анна Иванова
Цветы для Мишель Обама.
Магия принтов – футуристичная алхимия цвета и узора, стала возможной благодаря современным достижениям компьютерных технологий. Дрис Ван Нотен, Жан-Поль Готе раньше вдохновлялись творчеством исчезающих племен, теперь все больше используют в своих коллекциях hi-tech-технологии.

Более 1000 лет назад, первая роспись на ткани династии Китая, положила начало тому, что сегодня мы покупаем на модном рынке.

В коллекции Александра Маккуина весна/лето 2010, воспроизведена Атлантида по Платону. На создание столь замысловатых образов художника вдохновили интенсивные цвета подводных съемок на Мальдивах.

 Эрдем Морелиоглу (Erdem Moralioglu), победитель прошедшей Лондонской недели моды, чьи сложные цветочные костюмы носят Мишель Обама, Саманта Камерон, Сара Браун, Камерон Диаз и Сиенна Миллер, признается, что его «вдохновение зависит от сезона».

«Для коллекции весна/лето 2010 я изучил сотни цветков в «Викторианских ботанических исследованиях», - добавляет дизайнер - Я смешивал изображения и играл с насыщенностью цвета, чтобы получить нужные оттенки цвета. Несмотря на то, что я работаю на компьютере в цифровой форме, я чувствую себя человеком, и мне нравится мысль об обмане зрения. Разве это не роспись по шелку? Ткань как будто оставили мокнуть под дождем или отбеливаться на солнце? Это магия!».

 Еще одна заметная коллекция Лондонской недели моды, дизайнера Хейли Фултон (Hally Fulton), состоит из моделей с изображениями 3-х известных зданий Нью-Йорка: Импайер Стейт Билдинг (The Empire State), небоскреб Крайслера (The Chrysler), Рокфеллер-центр (Rockefeller-Center). Фултон сканировала изображения и обработала их, применяя новейшие компьютерные технологии.

На прошедшей Russian Fashion Week, одной из самых заметных коллекций стала коллекция Анны Ивановой, созданная в содружестве с фотографом Сергеем Кармеевым. Следуя общемировым трендам, дизайнер создала оригинальный образ современной одежды. Широкомасштабные фотографии были частью декораций показа, а остроумные, шаловливые, а иногда, и сюрреалистические фото-принты, являлись основным стержнем коллекции.

Профессор Клер Джонстон (Clare Johnston), руководитель кафедры текстильных изделий Лондонского королевского колледжа искусств, рассматривает взрыв интереса к печати, как повторение моды 60-х, 70-х годов на мебель. «Дизайнеры используют печать как способ сделать свою продукцию узнаваемой», говорит Джонстон, « так же, как это делала Селия Битвелл (Selia Bitwell) в 60-х годах. Теперь же дизайнеры смешивают традиционную роспись по ткани с возможностями цифровой техники».

12.05.2010 14:04
Рейтинг@Mail.ru