Альвиеро Мартини: "Приезд в Москву изменил мою жизнь"

  • 1900
  • 0
  • 01 Июня 201012:10

Итальянский дизайнер Альвиеро Мартини называет себя скорее стилистом, чем дизайнером как таковым. Почему так, и как на самом деле ему удалось создать востребованный бренд, поймав за хвост идею, и как сегодня он превращает обратно промышленное производство в идею, синьор Мартини рассказывал на встрече в Плехановской академии в понедельник.

Когда-то восьмилетний Альвиеро (хотя сам дизайнер пишет свое имя Oliver) пообещал одной из своих тетушек, что, когда вырастет, создаст что-то, что до него никто не создавал. Свое обещание он выполнил через 30 лет, когда чемоданы с картами мира стали хитом. Именно он первый взял карту и наклеил ее на саквояж.

Только сделано это было не для продажи и почти случайно: чемодан был китайский и он, как вспоминает дизайнер, буквально упал на него с верхней полки шкафа, когда, после возвращения из СССР, где Мартини реставрировал здание итальянского посольства, он разбирал багаж. В то время Альвиеро занимался оформлением витрин в нескольких магазинах, и как раз размышлял над очередным дизайном. "Совершенно интуитивно, сам не знаю почему, я достал купленную на Арбате в Москве потертую карту, обрезал ее по форме чемодана и приклеил. А наутро поехал в магазин и сделал им витрину с рабочим названием "Возвращаясь из Советского Союза", - вспоминает дизайнер.

На четвертый день из магазина позвонили и сообщили, что люди интересуются чемоданом на витрине, а вовсе не одеждой. А на пятый туда же явилась постоянная клиентка, итальянская актриса, которая пожелала купить чемодан. Надо было выкручиваться, и Альвиеро ответил: "Скажите ей, что через полгода такие чемоданы будут выпускаться".

Естественно, он даже не представлял, как сможет выполнить это обещание. Мартини забрал чемодан с витрины - он существует и поныне, старый картонный китайский чемодан с наклеенной на него картой СССР, - то, с чего начался бренд Alviero Martini.

История становления бренда долгая, и почти вся она построена на сочетании вдохновения, некоторого безрассудства и непременного выполнения обещаний. Через полгода после визита той актрисы о первой коллекции Мартини написали Harper`s Bazaar USA и New York Times, и сразу после он получил два огромных заказа от американской сети модных магазинов и японской сети - ритейлера кожаных аксессуаров. Заказы были взяты наобум, когда никакого производства не было и в помине. Альвиеро переехал в Милан и занялся промышленным производством внезапно ставших хитом сумок, сумочек, чемоданов и саквояжей...

Дизайнер верит, что именно тот приезд в Москву, который принес ему контракт на реставрацию посольства и в который была куплена потертая карта уже несуществующей страны, и стал переломным в его жизни, позволив поймать мечту за хвост и воплотить ее.

Сейчас в его жизни наступает новый этап. Альвиеро Мартини оставил бренд, им же созданный, чтобы убежать из чемоданно-карточных рамок, в которые сам себя и загнал. Как человек, который больше всего любит путешествовать, он просто не может себе позволить оставаться в них. И на свет появился новый бренд, который впитал весь опыт, приобретенный Альвиеро Мартини за годы работы дизайнером, стилистом, оформителем витрин, костюмером в театре. Новый бренд - для женщин-путешественниц, космополитов, которые всегда в движении. Это стильная и практичная одежда, удобная и красивая обувь, и, естественно, гигантский выбор багажных сумок - от чемоданов и несессеров до шляпной коробки.

Рассказывая о своей новой идее и первой коллекции бренда ALV в Москве, Альвиеро Мартини верит, что его жизнь после этого визита в российскую столицу снова изменится, начнется новый виток, который непременно позволит снова создать то, что до него не делал никто.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.