"Бутик Инноваций" в рамках конкурса бизнес-планов "БИТ"

  • 1582
  • 0
  • 02 Июля 201218:04

ОАО «РВК» и национальный конкурс бизнес-планов «Бизнес инновационных технологий» (БИТ) провел презентацию-коктейль «Бутик инноваций», которая представила лучшие инновационные российские стартап-проекты 2012 года. «Бутик инноваций» работал в рамках финала конкурса БИТ-2012, который состоялся в технопарке Digital October.

Впервые в России национальный конкурс БИТ и ОАО «РВК» представили программу сотрудничества между российскими «звездами» и инновационными стартапами, главная цель которой утверждение моды на инвестирование в технологические стартап-проекты (бизнес-ангельство).

В последнее время активный интерес к технологическим стартапам стали проявлять мировые знаменитости. Только за последний год совладельцами инновационного бизнеса стали Леонардо ди Каприо, Джастин Тимберлейк, леди Гага, Эштон Катчер, Шакира и другие «звезды». Зачастую «дружба» «звезды» и стартапа начинается не с вложения денег, а со «звездного» менторства, когда «стартовым капиталом» для проекта становится имя и популярность «звезды». Сотрудничество новых перспективных проектов с известными людьми помогает быстрее привлечь в проект и инвесторов, и клиентов.

Благодаря «Бутику инноваций» к глобальному тренду по инвестированию в стартапы теперь могут присоединиться и российские «звезды». Первыми это проделали Татьяна Геворкян, Ирэна Понарошку, Тутта Ларсен и Елена Захарова. Познакомившись с 25-ю самыми интересными и перспективными российскими стартапами, которые были отобраны в рамках национального конкурса БИТ, российские «звезды» выбрали проекты, в которые они могли бы войти в качестве «звездных» менторов.

Задача «звездного» ментора – участие в продвижении проекта и за это они вполне могут получить определенную долю в нем. Так, Ирэне Понарошку приглянулся проект «Биопластик» из Новосибирска (биоразлагаемый пластик из возобновляемого природного сырья). «Я пользуюсь большой популярностью среди экологов и защитников природы и могла бы помочь продвижению самого что ни на есть «зеленого» проекта по производству биопластика», -- отмечает Ирэна Понарошку.

«Это прекрасная идея – объединять медийных людей и стартапы!, -- восклицает Тутта Ларсен. – В мире ничто так не ценно как информация! У меня есть возможность популяризировать добрую и полезную идею, поэтому мне максимально понятен и близок проект по благотворительности в интернете 1minute.ru. Может, с коммерческой точки зрения он будет не таким уж выгодным для меня, но хорошая идея важнее, чем деньги».

Также в программе «Бутика инноваций» был проведен круглый стол на тему «Ждать ли нам моду на венчурный гламур?» с участием известных журналистов и предпринимателей. Ведущим был Николай Усков, глава медиахолдинга «Живи!». Мероприятие началось с небольшого фильма Вадима Такменева и «Бутике инноваций» 2011 года и о том, чего добились за год проекты-«герои» прошлогоднего бутика. В процессе дискуссии «звезды» и известные венчурные инвесторы сформулировали некоторые интересные идеи и принципы, которые могут быть положены в основу гламурного венчура – взаимоотношений стартапов со «звездными» менторами.

О конкурсе БИТ

Предпринимательский конкурс «Бизнес инновационных технологий» проводится в России уже девять лет и с каждым годом помогает все большему количеству начинающих компаний получить необходимый опыт и найти инвесторов для развития бизнес-проектов в сфере новых технологий. Всего в этом сезоне на конкурс БИТ было подано 1030 заявок со всей России, а также из Украины, Беларуси и Казахстана. Это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. В рамках БИТ было проведено 15 региональных и университетских «дочерних» конкурсов.

Партнеры БИТ: ОАО «РВК», Intel, ОАО «Роснано»,Cisco Systems, МТС, фонд «Сколково», бизнес-школа «Сколково», Microsoft, PriceWaterhouseCoopers и другие известные компании.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.