В России больше нет дискаунтеров Tati, известных россиянам своими дешевыми одеждой и товарами для дома

  • 1252
  • 0
  • 08 Декабря 200311:01
В России больше нет дискаунтеров Tati, известных россиянам своими дешевыми одеждой и товарами для дома. Под этой вывеской в нашей стране работали около десятка магазинов, большая часть из них принадлежала компании "Лэндж" - эксклюзивному франчайзеру французской компании Tati, владелице одноименной сети. Несколько месяцев назад прекратили свое существование дискаунтеры в регионах (Самаре, Красноярске и Ростове). А на днях магазины Tati закрылись и в столичных торговых центрах - "Золотом Вавилоне", "Рамсторе" и "Меге".

Владельцы бизнеса - французская Tati и российская "Лэндж"- отказались комментировать ситуацию. Можно предполагать, что потеря российского рынка будет достаточно болезненной для французской компании: Россия была единственной зарубежной страной, где марка Tati была представлена столь широко. К 2005-2006 году французская компания собиралась открыть в России по франчайзингу не менее 50 дискаунтеров. В остальных же странах, где работали французы, - в Камеруне, Габоне и Ливане - находилось всего по одному дискаунтеру Tati.

Одна из причин закрытия российских магазинов Tati - банкротство французской компании, случившееся осенью этого года. Проблемы у Tati начались семь-восемь лет назад, когда во Францию пришли агрессивные иностранные компании - шведская H&M и испанская Zara, работающие в сходном сегменте рынка. По словам специалистов, чтобы уменьшить издержки, Tati стала экономить на поставщиках, в результате качество ее товаров, и без того невысокое, за последние годы резко упало. В России же тренд потребительских предпочтений изменился в невыгодную для Tati сторону: упал спрос на дешевую продукцию, а требования к качеству возросли.

Но и без банкротства материнской компании магазины Tati в России долго бы не просуществовали. Отечественные франчайзеры умудрились неверно позиционировать торговую марку. Дискаунтеры Tati размещались в фешенебельных торговых центрах, посетители которых никак не могли быть целевой аудиторией магазинов. "Товары уровня "китайского рынка" в магазинах с высокими арендными ставками явно не могли долго существовать", - резюмирует Анастасия Варечкина, директор департамента консультирования компании BKG.

Лилия Москаленко
"Эксперт", № 46 (401), 8 декабря 2003

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.