Туманные дали

  • 3061
  • 0
  • 19 Августа 200421:48
3892.jpg

3894.jpg

3896.jpg

3893.jpg

3895.jpg

3897.jpg

Главные модные тенденции нынешнего лета удивительным образом сочетают в себе многие, казалось бы, противоречащие друг другу тенденции: зрелая женственность стиля "new look" и немного наивный стиль baby-doll, звездная голливудская роскошь и почти буквальный перенос в деловую одежду принципов спортивной формы, облегающие силуэты платьев-фуро и многослойные бесформенные балахоны, за которыми формы женского тела просто теряются.

Вот и в базовой цветовой гамме сезона можно найти такое противоречие. С одной стороны, нам предлагается нечто "погорячее" - почти химически чистые очень яркие цвета (зеленый, желтый, фиолетовый, апельсиново-оранжевый, красный), среди которых лидирует, конечно же, розовый. С другой стороны, среди фаворитов оказываются телесно-пудровые оттенки бежевого... С одной стороны, акцентированные цветочные принты на грани вульгарности. С другой стороны, увлечение многих дизайнеров одежды так называемой техникой деграде.

Вообще-то, эту тенденция можно посчитать вполне совпадающей со склонностью летнего гардероба современной женщины к невесомости  и прозрачности. Ведь известно, что в особом фаворе о мастеров нитки и иголки оказался как раз невесомый, летящий и очень пластичный шифон. Он неожиданно хорош в качестве роскошных вечерних платьев, античных мини-туник в стиле ампир и даже авангардистских топиков с асимметричным кроем.

Фактически ту же функцию, но совершенно по-своему выполняет техника окрашивания тканей, которая известна как деграде. Заключается она в том, что цвет переходит от насыщенного к более светлому, а потом как бы растворяется в тумане, не показывания никаких четко видимых границ переходов. При этом могут использоваться все самые актуальные цвета сезона (например, пронзительный розовый в изысканном платье от Oscar de la Renta или очень яркий оранжевый в вечерних голливудских туалетах от Givenchy).

Конечно, оптимальным вариантом является сочетание невесомого шифона с прозрачной и изысканной техникой деграде, при которой получается как бы удвоенный и усиленный эффект (Givenchy, Zac Pozen, La Perla). Юная прелестница в таком наряде то ли парит в легком невесомом облаке, то ли исчезает в дымке чуть подсвеченного тумана, напоминая больше чем обычно (имеется в виду: "обычно" для коллекций нынешнего летнего сезона) игривого эльфа или волшебную фею.

Естественно, особенно хороши такие переходы с богатством оттенков одного цвета в одежде нарядной, предназначенной для вечера и торжественных случаев. Например, у Zac Pozen можно увидеть очень простое, но невероятно элегантное в своей изысканной простоте платье прямого силуэта без бретелей. Само платье очень светло-пудрового оттенка, почти белое на лифе, а вот юбка, собранная в горизонтальные буфы, поражает переходами различных оттенков шоколадного.

А модели, предложенные Stella MacCartney, сохраняя примерно ту же торжественную тональность, по силуэтам и формам все же более демократичны и рассчитаны на женщин любого возраста. Это могут быть длинные туники с открытыми плечами и асимметричным подолом из шифона с переходами тона от бежевого к жемчужно-серому. Или же радикально укороченные туники из шифона, окрашенного в той же технике, но рассчитанные явно на молодежную аудиторию.

Но актуальная техника деграде прекрасно ложится не только на воздушный шифон. Парадокс заключается в том, что с тем же блистательным эффектом эту технику можно применить практически на любом виде тканей и на любой фактуре. В коллекции все того же Дома моды Givenchy можно увидеть платье из плотного кружевного полотна, а в коллекции от Gaetano Navarra - тонкое трикотажное джерси в той же технике. Причем это радикально молодежная модель в спортивном стиле с использованием супер-мини длины.

И пока одни дизайнеры с увлечением экспериментировали с воздушным шифоном, другие с неменьшим воодушевлением примеряли основательно подзабытую технику (которая пришла в нынешнее лето из семидесятых годов) к трикотажным и даже кожаным вещам (особенно впечатляюще это проявляется в коллекции от Prada). А мастера Fendi даже продемонстрировали выполнены в этой технике чудные сумочки с необычными переходами оттенков из кирпично-коричневого в травянисто-зеленый.

Кстати говоря, техника деграде в этом сезоне действительно отнюдь не ограничивается разнообразием одного конкретно выбранного оттенка. Переходы могут быть в пределах одного предмета гардероба самыми авангардистскими. Например, Bill Blass представляет очень жизнерадостное платье из шифона с переходами розового в желтый, а затем - в фиолетовый. Еще более жизнерадостный цветовой микст представлен в коллекции от Issey Miyake - желтый, зеленый, голубой, оранжевый, даже хаки.

Не менее яркая, но все же несколько более гармоничная гамма оттенков представлена в коллекции от Veronique Branquinho. Почти деловые, довольно строгие по силуэту - прямые, чуть приталенные, средней длины - платья, коротенькие тинейджерские мини-платья радикальной длины, длинные узкие платья для торжественных случаев выполнены в красно-коричневой гамме. Интересной деталью является то, что эта гамма начинается с обуви и плотных колготок красного цвета, продолжается тем же алым на подоле юбки, а затем постепенно меняет оттенок, достигая на уровне лифа и бретелей уже темно-шоколадного и даже черного. Так что это наглядно демонстрирует: ограничений этим летом нет ни в чем!

Ольга ПОКРОВСКАЯ.
Специально для InterModa.RU

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.