Автор

Меховые тенденции

  • 7162
  • 0
  • 11 Января 200916:32
4154.jpgСамый древний и самый традиционный материал в истории одежды мех. Его носили еще первобытные люди. Сегодня он стал не просто символом роскоши и богатства, общественного статуса и процветания. Отныне он так же подвержен всем модным тенденциям и веяниям, как и все, что нас окружает. От сезона к сезону меняется не только мода на виды мехов, но и мода на способы их обработки, окраски, набойки и сочетания друг с другом. Из меха сегодня делается абсолютно все - сумочки и обувь, предметы интерьера и записные книжки. Поэтому меховая мода требует к себе очень пристального внимания.

ЛИСА

4155.jpgЛиса и песец стали популярны на волне расцвета голливудского кино. Американцы срисовывали фасоны меховых изделий с экрана. Президент кинокомпании Paramount Pictures был меховщиком и предлагал своим художникам особые условия для использования меха. До 30-х годов мех песца и лисы шел в первую очередь на отделку. И только в 1932 году Марлен Дитрих появилась на экране в лисьей шубе. Разводить песца и лису начали в Скандинавии в начале XX века. В 30-е годы было модно носить несколько лисьих шкурок, скрепленных между собой лапками и мордочками из папье-маше.

В 40-х в лисьих полушубках позировали pin-up girls, а в 50-е - Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор. В 1971 году Ив Сен- Лоран показал полушубки из лисы, выкрашенной в яркие неприродные цвета; эта коллекция шокировала старшее поколение и вошла в историю моды как скандальная. В 90-е годы вспомнили о чернобурке. Образ Рене Руссо в воротнике-оплечье из чернобурки от Celine (коллекция 1998-1999) в картине "Афера Томаса Крауна" был растиражирован журналами. А дизайнер Celine Майкл Корс, продолжил тему уже в этом сезоне. Он дополнил графичные черно-белые модели черно-бурой лисой и создал образ "женщины, которую все ненавидят". Лису и песца показали и в Лондоне -Alexander McQueen, Tristan Webber, и в Париже - Yohji Yamamoto, Yves Saint Laurent, и в Милане -Prada, Armani, Trussardi.

Когда Вы будете выбирать одежду с элементами меха и цигейки,  которая подходит вам для проведения досуга, найдите для себя что-нибудь повседневное, что-то вроде короткой блузки  или что-либо  с отделкой мехом. Что замечательно в таком типе одежды, так это то, что она сочетается с любым низом.

 НОРКА

4156.jpgОдин из самых традиционных и самых дорогих мехов, норка давно уже перешла в категорию привычных и будничных. По одним источникам считается, что разводить норку начали в Америке в конце XIX века, по другим - первые зверофермы появились в 40-е годы в Скандинавии. В любом случае по сей день Северная Америка и Скандинавия -  лидеры в этом бизнесе. Как и на многое другое, моду на норку ввел Голливуд 30-х. Она существовала в своем классическом обличье вплоть до 60-х, когда дизайнеры стали экспериментировать с ней. В коллекции Расо Rabanne появились норковые костюмы, юбки и жакеты, инкрустированные металлическими пластинами и кольцами.

На обложках журналов мод красовались норковые пелерины и накидки ярких цветов. В 80-е из норки начали шить роскошные манто, соответствующие духу эпохи. Они стали необходимым атрибутом состоятельной женщины. Но вскоре это наскучило. И когда в 1996 году Майкл Коре в коллекции Pologeorgis представил ветровку из белой, очень коротко стриженной норки, началась новая история этого меха. С тех пор норку стали использовать и обрабатывать как ткань - ее красят, выбеливают, на нее наносят фотопечать и набойку, ее соединяют с эластичными материалами. Эпоха классически скучных норковых манто закончилась.

СОБОЛЬ

4157.jpgРусский соболь всегда был символом роскоши и богатства. Соболиные шубы, пальто и рединготы, отороченные этим драгоценным мехом, и даже просто воротники и горжетки всегда были в большом почете. Особым шиком было носить соболя с абсолютным безразличием или, как говорили, "беззаботно носить на себе деньги". И по сей день подобная манера носить дорогой мех является неписаным правилом элегантности. В начале века цены на соболиные шубы доходили до абсурда - за эти же деньги можно было купить дом.

Во время Второй мировой войны под соболь подделывали мех куницы, так как в США спрос на драгоценные меха не только не падал, но - под все более заметным влиянием Голливуда - даже наоборот возрастал. В 60-70-е соболь отошел на второй план, а затем вместе с богатыми 80-ми вернулся в своем традиционном обличье. В 1996 году Марк Джейкобс представил его по новому - он предложил вещи из коротко стриженого соболя. Это изменило отношение к соболю. Он перестал быть драгоценностью, которая хранится в шкафу рядом с вечерним туалетом Haute Couture.

Так как платья становятся все легче и легче, то теплый мех является теперь незаменимым атрибутом и появляется все в больших пропорциях. Наслаждайтесь роскошным чувством, которое придаётся отличным качеством натурального меха

Теперь соболь - это мех на каждый день. И тем не менее природа соболя столь великолепна, что сегодня это пожалуй, единственный мех, который дизайнеры используют в его естественном виде.

КРОЛИК

Один из самых доступных видов меха, кролик в последние годы вновь завоевывает позиции в моде. Впервые его оценили во времена Второй мировой войны. В связи с отсутствием денег скорняки стали работать с дешевым сырьем. Кролик часто служил и для имитации дорогих мехов. В наше время его стала использовать Консуэло Кастильони, дизайнер Marni. Она стригла и красила кролика таким образом, что он становился, похож на бархат, шелк, хлопок, но только не на мех.

Сегодня это уже стало модной тенденцией, а тогда в 1991 году, было сенсацией. В осенне-зимней коллекции 1998-1999 Sonia Rykiel были забавные курточки и жакеты из кролика, крашенного под леопарда, а в прошлом году Том Форд в коллекции Gucci продолжил эту тему. В прошлогодней зимней коллекции Alexander McQueen мех кролика был украшен дорогостоящей вышивкой, а в коллекции Roberta Cavalli появилось пончо из стриженого цветного кролика, отороченное лисой. В этом сезоне особенно популярен мех австралийского кролика, который по структуре и окрасу очень напоминает дорогостоящую шиншиллу.

ОВЧИНА

4158.jpgОвчина всегда была одним из самых доступных видов меха. В русских деревнях еще в прошлом веке шили длинные дубленые шубы и куртки мехом внутрь - то есть, в современном понимании, дубленки. В общеевропейскую моду дубленки вошли после Второй мировой войны, а в 50-е овчину использовали в СССР для форменной одежды. На волне моды хиппи стали популярны афганские вышитые- дубленки, отороченные мехом монгольской ламы. К 80-м дубленки стали привычной, комфортной и недорогой одеждой. В 1994 году в связи с возвращением моды 70-х дизайнеры вновь обратили внимание на дубленки и овчину. Хитом стала золотая дубленка с белым мехом, в которой Джанет Джексон снялась в клипе Scream. Современные изделия из овчины и дубленой кожи уже ничем не напоминают куртки ковбоев Marlboro.

В прошлом сезоне Карл Лагерфельд в коллекции Chanel предложил платья из овчины тончайшей выделки. В этом сезоне Александр Маккуин в собственной коллекции показал костюмы из овчины, а коллекция Emanuel Ungaro отразила шик 70-х в тончайших дубленках всех цветов радуги с необработанными краями. В коллекции Kenzo появился ансамбль из дубленой кожи - пальто и юбка с блузкой. Даже Лондон, всегда осторожно относящийся к меху, представил яркие пальто, собранные из маленьких кусочков овчины, в коллекции Tristan Webber, а в Милане всем запомнились позолоченная дубленка от Iceberg и дубленые сумочки от Ruffo.

Вам совсем не нужно носить огромное количество одежды под теплым, полностью покрывающим тело меховым пальто. Оденьте вниз что-нибудь компактное, не объёмное, что-то наподобие коротких гетр и вы сохраните элегантность

КАРАКУЛЬ

4159.jpgКаракуль вошел в моду еще в конце XIX века. Его широко использовали для воротников и манжет пальто, для шляп и шапочек. Существует множество названий этого меха - астрахан, лямб, каракуль, каракульча. Они зависят от происхождения и способа выделки. В начале века из каракуля шили детские шубки, их украшали вышивками тесьмой и сутажем и нарядными пуговицами. О белой каракулевой шубке с муфтой мечтала каждая девочка.

В 1910-е годы из каракуля делали модные пальто яйцевидной формы с пушистыми воротниками. Такие вещи были вполне доступными. Но настоящей популярности каракуль достиг лишь в военные 40-е, когда особого выбора не было. В 80-е из него стали шить классические, длинные шубы, пончо и жакеты. А в начале 90-х в коллекции Ralph Lauren, посвященной России, появились каракулевые шапки-кубанки и гусарские венгерки, украшенные шнурами.

Хитом зимы 1998-1999 стали сумочки из цветной каракульчи от Chanel и розовые шлепанцы от Doice & Gabbana. Том форд для Gucci в прошлом сезоне предложил тончайшие топы из ореховой и оливковой каракульчи. А этой зимой на подиумах можно было увидеть каракульчу всех расцветок.

КОЗЛИК

4160.jpgНа развитие меховой моды повлияло появление автомобилей. Прогулки в открытых авто требовали теплой и шикарной одежды. В моду вошли длинношерстные меха - традиционные лиса и опоссум, а вместе с ними появились и новые - горный козел, медведь, енот и волк. В джазовые 20-е невероятной популярностью пользовался мех диких обезьян, который часто имитировали горным козлом. Из козла шили и детские шубки. В конце 60-х вместе с афганскими вышитыми дубленками в моду вошли полушубки из |козлика и монгольской ламы.

В середине 90-х, когда роскошь была не в чести, итальянская меховая компания Marni сделала ставку на недорогие меха и для молодежных моделей стала обрабатывать козлика. В последнее время дизайнеры все чаще обращаются к этому меху. Для зимы 1998-1999 Карл Лагерфельд в коллекции Fendi представил короткие пальто из кашемира с продернутыми "перышками" козлиного меха. А в этом году Александр Маккуин предложил костюмы с рукавами-буфами из горного козлика.

СКУНС

4161.jpgЭто типично американский мех. Именно из Северной Америки он попал в Европу и стал популярным в 20-е годы нашего столетия. Его инкрустировали и дополняли горностаем. Были очень популярны плащи и пальто ярких, насыщенных оттенков, подбитые скунсом и отороченные монгольской ламой. Во времена Второй мировой войны скунс имитировали крашеным опоссумом.

В 70-80-е годы из этого меха шили вещи классического кроя. А в прошлом году именно скунса стали использовать для одежды спортивного стиля американские дизайнеры, например, Марк Джейкобс в коллекции Louis Vuitton. В этом году скунс был фаворитом миланского показа. Так, в коллекции Alessandro Dell````````Acqua были небольшие жакеты, в коллекции Versace -длинные приталенные шубы с кожаными ремнями.

А у Fendi появились маленькие пальто длиной за колено и саквояжи из полосок скунса, которые имеют все шансы стать таким же хитом, как и меховые багеты прошлого сезона.

КРАШЕНЫЕ МЕХА.

4162.jpgПервые образцы меха, окрашенного анилиновыми красителями, француз Эмиль Шапал привез из Америки в Европу уже в конце XIX века. Благодаря технологии окрашивания скорняки научились имитировать дорогие меха. Крашеные меха входили в моду в годы увлечения футуризмом, научными открытиями и высокими технологиями. То есть тогда, когда все натуральное было не в чести. Крашеные в ненатуральные оттенки меха больше похожи на ткани.

В 60-е годы в коллекции Расо Rabanne были крашеные шубки с металлическими инкрустациями, в 1971 году Ив Сен-Лоран создал коллекцию, посвященную Кармен Миранде, - в ней были полушубки из окрашенной в ярко зеленый цвет лисы. В последние годы крашеные меха стали привычными, но лидером в окраске мехов остается фирма Fendi, которая в в своих экспериментах не останавливается ни перед чем.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Двадцатый век с его научными открытиями и высокими технологиями изменил мех до неузнаваемости. И сегодня мы относимся даже к самым дорогим мехам без священного трепета, почти как к обычной ткани. В наши дни для меха нет никаких ограничений - его носят и как вечернюю одежду, и как спортивную, сочетают и с традиционными натуральными тканями, и с синтетическими материалами. И все это благодаря безостановочному изучению меха и изобретению новых технологий его обработки.

Стрижка, выщипывание, выжигание кислотой, закручивание, новые способы соединения и сшивания, инкрустация и вышивка. Все это приводит к тому, что мех все больше и больше становится похож на различные ткани, используется в самых неожиданных ситуациях вплоть до мебели и предметов интерьера. Новые технологии позволяют```````` не только менять фактуру и структуру меха, облегчать и смягчать его, но и меняют сам подход к конструированию одежды, изменяют формы и объемы меховых вещей. Бесспорными лидерами движения за обновление и совершенствование меха являются Saga Furs of Scandinavia и Fendi.

ХРАНЕНИЕ

При правильном обращении меха служат своим хозяевам десятилетиями. Надо знать лишь несколько правил. Мех любит холод, боится тепла, солнца и химических препаратов. Меху нужен воздух. Хранить мех нужно в свободном темном пространстве. На свету он блекнет и теряет цвет. Вашей шубке должно быть вольготно в гардеробе. Вешать ее надо на широкие мягкие плечики, а не на плоские проволочные вешалки.

Не надо прятать шубу в синтетический чехол. Ей необходима циркуляция воздуха, который предохраняет мездру от высыхания. Чехол должен быть сшит из натуральной ткани не слишком плотного переплетения. Будьте осторожны с украшениями. Не прикалывайте их к меху, острые застежки могут его разрушить. Тоже самое относится и к ремешкам сумок. Если вы надели шубу, лучше взять сумочку в руки. И последнее. Мех непременно должен проходить специальную чистку один раз в год.

Меховые аксессуары уместны всегда. Днем хороши меховые смешные варежки. Их можно носить даже с элегантными пальто или шубками. Крошечные съемные воротнички на завязках - с шелковым платьем или деловым твидовым костюмом. Вечером - роскошные палантины, классические дамские ридикюли из белки, шарфы из бритой норки на бархатной подкладке. Каким бы дорогим ни был мех, носить его следует запросто, как любой другой материал.

По материалам изданий VOGUE

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Автор отключил возможность комментирования данной новости.