Автор

Плиссе, мадам!

  • 5282
  • 0
  • 11 Января 200916:16
4875.jpg

4877.jpg

4879.jpg

4881.jpg

4883.jpg

4876.jpg

4878.jpg

4880.jpg

4882.jpg

4884.jpg

Многие модные обозреватели в последнее время делают однозначный вывод о том, что минимализм в одежде, который довольно долгий период был одной из равноправных тенденций, явно уступает свои позиции. В моду возвращаются гламурные и женственные силуэты, яркая этника, избыточный декор, крупные и броские украшения...

Более того, в моду стремительно возвращаются и завоевывают положенное им почетное место технологии, древние, как мир, - причем в самом прямом смысле этого слова. Например, плиссировка, которая стала одним из неожиданных открытий зимнего сезона и получила благожелательное развитие в весенне-летних коллекциях, насчитывает в своей истории несколько тысячелетий. И выглядит при этом невероятно современным элементом декора.

Правда, историки предлагают разные версии того, кто же на самом деле впервые использовали заглаженные мелкие складочки в своей одежде. С одной стороны, древние греки еще в четвертом веке до нашей эры с удовольствием облачались в полотняные просторные одежды с заглаженными длинными и мелкими складками. Их заглаживали, как утверждают специалисты, с помощью металлического раскаленного прута.

В то же время известно, что плиссировка широко использовалась в одежде жителей Древнего Египта за полторы-две тысячи до нашей эры, а это солидный стаж. Египтяне достигли невероятного мастерства в обработке тканей. Одной из самых излюбленных был у них лен, который в силу своих свойств был идеальной одеждой для влажного жаркого климата. По тонкости и пластичности такой лен не уступал натуральному шелку, но был более легким и нежным.

Его-то в основном и подвергали различной обработке, создавая многочисленные плиссировки (к тому же разные по "сечению") в самых неожиданных местах. К тому же у египтян вообще были распространены драпирующиеся виды одежды, причем драпировки собирались спереди, а спинка оставалась гладкой, с облегающими тканями. Так что использование плиссировок тут вполне ожидаемо.

В позднем периоде существования Древнего Египта одежда становится многослойной и более объемной. Это происходит за счет того, что стало модным надевать одновременно несколько одежд, несмотря на жару и повышенную влажность. При этом силуэт стал этаким пирамидальным, сильно расширяясь книзу как раз за счет того, что все слои одежды шились с использованием плиссировки.

Современные дизайнеры одежды таких радикальных вариантов не предлагают (по крайней мере пока). И даже Galliano, который не так давно явил миру пышную египетскую коллекцию, при этом плиссировками не злоупотреблял. И тем не менее, если присмотреться, в современных вариантах всех видом одежды вполне можно разглядеть египетские мотивы. Ведь совсем по-древнеегипетски плиссировка появилась сегодня в самых неожиданных местах.

Наиболее интересные вариации можно увидеть в коллекции от Ferretti. Здесь шелковые и атласные платья в стиле ампир с высокой талией украшены плиссировкой на широких бретелях, на укороченном лифе, на кокетке. При этом заглаженные складочки расположены не только традиционным способом - вертикально, но и по диагонали, и даже горизонтально.

Другой вариант можно увидеть в коллекциях от D&G и Louis Vuitton. Их авторы используют плиссировку лишь на втором-третьем ярусе многоярусных юбок. И без того довольно пышная объемная юбка за счет расширяющейся книзу плиссировки на нижнем ярусе становится практически треугольной формы с расширяющимся книзу основанием (вспомним пирамидальные формы одежд древних египтян). Еще интереснее вариант, когда плиссированными становятся не сами юбки, а оборочки, которые их украшают. Тут уж объемы приобретаются просто фантастические.

Плиссированными сегодня могут быть рукава (причем как свободно ниспадающие на запястье, так и собранные понизу), отложная кокетка (в том числе на плаще), полочки блузки, даже открытый топик. С учетом того, что сегодня по-прежнему в моде завышенная талия, то получаются вполне древнегреческие силуэты с легкими туниками. Это могут быть как топы, так и платья-сарафаны, также выполненные с использованием плиссировки.

Но, конечно, самым традиционным вариантом является юбка-плиссе. Сезонные изменения в погоде приводят и к сезонным изменениям в одежде, отсюда при сохранении некоторых силуэтов и определенного стиля появляются совершенно иные по фактуре и плотности ткани. И оказывается, что плиссировка прекрасно смотрится не только с более плотными и хорошо драпирующимися тканями типа атласа, но и с шифоном, маркизетом или крепдешином.

Даже полупрозрачная сетка, тюль этим летом могут быть заглажены в мелкие складочки.Более того, именно тонкие ткани дают возможность носить плиссировку женщинам с выдающимися формами. Они, как ни странно, скрадывают некоторые недостатки фигуры. А специальная обработка вещей с самой мелкой плиссировкой создает эффект, похожий на эффект стрейч, при котором ткань  довольно плотно облегает тело в самых эффектных местах.

Плиссировка хороша еще и тем, что она сохраняя настрой на "нарядность", является вполне универсальным инструментом для моделирования любых видов одежды - для повседневной жизни, для отдыха, для торжественного вечера, для романтического свидания. Более того, она является практически вневозрастным декором, поскольку хороша как на молодежных топиках, так и на длинных женских вечерних платьях.

Тома ШУЛЬГИНА
Специально для InterModa.RU

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.