Автор

Забытые удовольствия

  • 2730
  • 0
  • 11 Января 200916:20
4971.jpg

4973.jpg

4975.jpg

4977.jpg

4972.jpg

4974.jpg

4976.jpg

4978.jpg

Так уж складывается жизнь на подиуме, что Haute couture все больше превращается в чисто искусство и игрушку для очень богатых. А вот pret-a-porte вбирает в себя все больше элементов уличной моды, фольклорных деталей и специализированных гардеробов (спортивная, рабочая одежда, военная форма). В итоге все перемешивается, и вдруг классики традиционной моды выдают на гора такие модели, которые кажутся привычными скорее в коллекциях многочисленных современных "принцев моды" с их ужасными привычками и странными вкусами.

Именно так на подиумах Высокой моды появилась обычная трикотажная майка (или футболка; или "фуфайка трикотажная", как ее почему-то упорно называют в современной российской торговле). Они пришла на мировые подиумы где-то в начале восьмидесятых - вначале как вызов буржуазному вкусу и коммерческой моде, а потом как ее неотъемлемая часть. Теперь майки можно увидеть в коллекциях Chanel, Prada, Blumarin, Balenciaga и многих других ведущих дизайнеров одежды.

За свой не такой уж долгий жизненный путь по мировым подиумам майка успела пережить множество трансформаций. У Armani поначалу это была уступка демократизации офисной деловой одежды, когда элегантный выверенные до каждой строчки костюмы (как мужские, так и женские) предлагались в комплекте с однотонными трикотажными футболками. В то же время у Gaultier (который, кстати, и был одним из тех, кто впервые рискнул вывести футболку на подиум) это изначально было вызовом и почти пощечиной буржуазной добропорядочности.

Но вот идеологическая борьба завершилась компромиссом, отгремели бурные баталии местного значения, и выяснилось, что трикотажная майка представляет собой, во-первых, очень удобную и практичную одежду для всех времен года, а, во-вторых, является очень пластичным материалом для воплощения своих творческих задумок. И каких только идей на ней не отрабатывалось за это время!

Прежде всего взыграла реформаторская жила, и дизайнеры попробовали отказаться от традиционных для подобной одежды материалов. В ход пошли кружево, атлас, парча, пластик, даже латекс. Получилось мило, но не то - пропадало очарование истинно демократического представителя уличной моды. Тогда вернулись к традиционному хлопку и бросили все свои сила на украшательство. Майки окрашивали во все цвета радуги, покрывали вызывающими лозунгами и картинками, фирменными логотипами и надписями в стиле граффити. К откровенно спортивным хлопковым маечкам добавляли километры гламурных шелковых и кружевных оборочек, а также килограммы сияющих страз, пайеток, бисера, стекляруса.

Так рождались новые стили в одежде. Но стремление к удобству и практически неизменно возвращало всех модельеров к исходной форме - обычной достаточно просторной и вполне гигиеничной в силу натуральных материалов майке. Не стал исключением и нынешний сезон, который к тому же вполне официально провозгласил спортивный стиль одной из главных тенденций (надо признать, после несколько затянувшегося перерыва).

Самые традиционные майки (с броскими рисунками на груди или спине) на этот раз можно увидеть как у любителей традиций (например, у Chanel), так и у них ниспровергателей (скажем, у итальянского дуэта D&G). При этом и те, и другие с нескрываемым нарциссизмом покрывают поверхности предлагаемых маек своими логотипами в разных вариантах. Вот такие простительные маленькие слабости великих. А вот майки от Paul Smith больше напоминают уличные рисунки-граффити. Но, по большому счету, в этом сезоне, в общем-то, никто не собирается регламентировать, что именно должно быть изображено у вас на груди - портрет Че Гевары или куклы Барби. Демократия так демократия.

Во многих коллекция проявилась со всей очевидностью и другая любопытная тенденция, которая, естественно, уже давно не является новинкой, но на некоторое время как-то ушла в тень. Дело в том, что и "маечная мода" оказалась подвержена заражению "бельевым вирусом". И футболки частенько напоминают нам теперь не только о спортивных баталиях, но и об интимных спальнях. Причем в женской моде, естественно, увлекаются в первую очередь мужскими майками. Иногда дизайнеры просто прямо копируют нижнее мужское белье (как, скажем, белоснежные майки от Kalvin Klein), или со скрытой иронией пародируют его ретро-вариации (в чем можно легко убедиться, посмотрев коллекцию от MaxMara).

Но несомненной новинкой именно нынешнего сезона стали майки Т-образной конструкции. Скажем так, это традиционная майка, остановившаяся на полпути при преображении в отрытый дамский топик. Оставив традиционные длину, просторный объем, среднего размера вырез в области декольте, дизайнеры выкромсали гигантские куски со стороны обеих пройм. Поскольку в итоге майка превратилась в несколько узеньких полосочек ткани, приходится носить их в несколько слоев - у одной вырезано там, у другой здесь. А когда они накладываются друг на друга, получается очень мило и почти целомудренно. И особенно преуспел в это Дом моды Versace, который ко всему прочему сделал эти наложенные друг на друга майки контрастных очень ярких цветов.

А некоторые модельеры пошли и еще дальше. Они разрезали традиционные майки в творческом беспорядке на разнообразные по ширине полоски, потом часть полосок ликвидировали, а оставшиеся и стали эдаким своеобразным вариантом новой майки. Конечно, и это далеко не новинка, разрезать свои модели, а потом с успехом моделировать из них что-то невообразимое придумал еще в массовом порядке тот же Gaultier, однако, скажем, в коллекции от Stella MacCartney такие разрезанные маечки с мини-юбками или микрошортами смотрятся очень мило.

Тома ШУЛЬГИНА
Специально для InterModa.Ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Автор отключил возможность комментирования данной новости.