YeZ by Yegor Zaitsev осень-зима 2011\12
Автор: Dietrich
Теги: YeZ, Егор Зайцев (Egor Zaytsev), осень-зима 2011-2012, Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Начать стоит с цитаты из пре-релиза, потому что ювелирно ограненные слова лично меня радуют всегда, как произведение искусства. "Следуя излюбленной тактике уходить от погони, предсказуемости и вычисляемости, после вычурно-красочной летней коллекции, умышленно перенасыщенной визуальной матюгальной агрессией линеарного декаданса и бэк-вокальной партией обманчивых трикотажных трансформеров, свою новую работу автор реализует в ностальгично-романтическом черно-серо-белом контенте.

В предлагаемой коллекции три-четыре линии-полунамека: игриво-мускулиновый кэжуэл бомберов и косух, шортно-юбочная импровизационная линейка, зафактуривание темы трикотажных псевдо-трансформеров и искреннее поклонение силуэтным откровениям родного дома моды Slava Zaitsev в неоклассицизме. Коллекция небольшая, но важная для автора - это как жизнь, зачем-то вернувшаяся в пробирку".

Посвящение родителям, ретро-романсы в качестве музыкального сопровождения - и серьезно обсуждающие после показа в уборной девушки: "Сделал одежду, которую можно носить. Мне понравились приталеные пиджаки". Приталеные пиджаки, девушки, в магазине продаются. А коллекции Егора Зайцева - не для магазина. Мода как искусство - чтобы на нее смотреть, и вдохновляться, кстати, не все вдохновляться картинами Ротко или Климта.

Впрочем, каждый увидит свое, и не факт, что то, что хотел сказать автор. Я смотрю, как на картины, и вижу - да, знакомые проступающие силуэты, характерные для работ Вячеслава Зайцева (особенно в 80-ые), и в то же время любимые Егором лепестки и детали, вырывающиеся за пределы привычного личного пространства человека, расширяющие его и изменяющие и позицию носителя относительно общества, и его место в мире, словно надрезая шаблоны своими острыми витыми лезвиями.

В моде сейчас - и в этом виновата Рэй Кавакубо - создание "антимоды" методом деконструктивизма, но этому приему уже полтора десятка лет и свою новизну он утерял, войдя в ряд самых обычных приемов. Егор апеллирует к противоположности - можно было бы сказать "конструктивизму", если бы этот термин не предполагал функциональность и лаконичность. Классические силуэты дизайнер не разрушает и не разбирает на части, а дополняет, расширяет и изменяет не изнутри, а наружу, если выразиться образно. Он не освобождает человека, а порабощает его одеждой, как это было в корсетно-кринолинные века, только пакует носителя в объемные конструкции, которые вынуждают внимательно считаться с пространством, многометровые рукава, правда, по большей части превращающиеся в "хвосты"-щлейфы...

Это одежда не для людей, а для искусства. Хотя парные комплекты пальто и юбок (это юбка, кстати, Егор? С первого взгляда не очень понятно) - мужской и женский - готовы сойти с подиума и пойти в гардеробы, если их, конечно, отпустят. А я, с критической нелюбовью к логотипам брендов, особенно популярных, вдруг задумалась, а можно ли спустить с подиума фирменные гольфы (не новинка, просто фирменный знак) - вот от такого лого я бы не отказалась!

Ткани коллекции: производственное объединение "Октябрь"

Трикотаж коллекции: Смоленская чулочная фабрика

14.04.2011 11:38
Рейтинг@Mail.ru