Автор
Dietrich
Москва
FacebookВКонтакте

YeZ by Yegor Zaitsev осень-зима 2011\12

  • 6745
  • 25
  • 14 Апреля 201111:38

Начать стоит с цитаты из пре-релиза, потому что ювелирно ограненные слова лично меня радуют всегда, как произведение искусства. "Следуя излюбленной тактике уходить от погони, предсказуемости и вычисляемости, после вычурно-красочной летней коллекции, умышленно перенасыщенной визуальной матюгальной агрессией линеарного декаданса и бэк-вокальной партией обманчивых трикотажных трансформеров, свою новую работу автор реализует в ностальгично-романтическом черно-серо-белом контенте.

В предлагаемой коллекции три-четыре линии-полунамека: игриво-мускулиновый кэжуэл бомберов и косух, шортно-юбочная импровизационная линейка, зафактуривание темы трикотажных псевдо-трансформеров и искреннее поклонение силуэтным откровениям родного дома моды Slava Zaitsev в неоклассицизме. Коллекция небольшая, но важная для автора - это как жизнь, зачем-то вернувшаяся в пробирку".

Посвящение родителям, ретро-романсы в качестве музыкального сопровождения - и серьезно обсуждающие после показа в уборной девушки: "Сделал одежду, которую можно носить. Мне понравились приталеные пиджаки". Приталеные пиджаки, девушки, в магазине продаются. А коллекции Егора Зайцева - не для магазина. Мода как искусство - чтобы на нее смотреть, и вдохновляться, кстати, не все вдохновляться картинами Ротко или Климта.

Впрочем, каждый увидит свое, и не факт, что то, что хотел сказать автор. Я смотрю, как на картины, и вижу - да, знакомые проступающие силуэты, характерные для работ Вячеслава Зайцева (особенно в 80-ые), и в то же время любимые Егором лепестки и детали, вырывающиеся за пределы привычного личного пространства человека, расширяющие его и изменяющие и позицию носителя относительно общества, и его место в мире, словно надрезая шаблоны своими острыми витыми лезвиями.

В моде сейчас - и в этом виновата Рэй Кавакубо - создание "антимоды" методом деконструктивизма, но этому приему уже полтора десятка лет и свою новизну он утерял, войдя в ряд самых обычных приемов. Егор апеллирует к противоположности - можно было бы сказать "конструктивизму", если бы этот термин не предполагал функциональность и лаконичность. Классические силуэты дизайнер не разрушает и не разбирает на части, а дополняет, расширяет и изменяет не изнутри, а наружу, если выразиться образно. Он не освобождает человека, а порабощает его одеждой, как это было в корсетно-кринолинные века, только пакует носителя в объемные конструкции, которые вынуждают внимательно считаться с пространством, многометровые рукава, правда, по большей части превращающиеся в "хвосты"-щлейфы...

Это одежда не для людей, а для искусства. Хотя парные комплекты пальто и юбок (это юбка, кстати, Егор? С первого взгляда не очень понятно) - мужской и женский - готовы сойти с подиума и пойти в гардеробы, если их, конечно, отпустят. А я, с критической нелюбовью к логотипам брендов, особенно популярных, вдруг задумалась, а можно ли спустить с подиума фирменные гольфы (не новинка, просто фирменный знак) - вот от такого лого я бы не отказалась!

Ткани коллекции: производственное объединение "Октябрь"

Трикотаж коллекции: Смоленская чулочная фабрика

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Artem
так мне хотелось бы понять,господа критики,мода - это носибельно или искусство?
и искусство, и иногда носибельно ...  как и в остальных сферах, есть разные жанры ...
Дима уже ответил, в общем-то. Вообще мода и одежда - это не одно и то же, и это первое, что стоит помнить. Мода - это идея, тенденция, веяние, то, что захватывает умы людей, заставляет смотреть и думать, и даже хотеть вещи. А одежда - это предмет первой необходимости, и она далеко не всегда бывает модной.
Просто роскошь!
Егор. опять БРАВО!!!!!!!!!!!!!!
Господа, посмотрите внимательно: Вот - ЭТО, КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДА!
=)
мне кажется,что любой специалист только усмехнётся над вашим вопросом последним. где-где, а в коллекциях Егора есть концепт, просто может для кого-то он сложноват.
Я уже все написала, или вы меня не читаете, а только комментируете? =)
pret-a-porte, или американская категория ready-to-wear - так называемое "готовое платье" и да, после производства такие коллекции направляются в магазины одежды. Универмаги там типа Bloomingdale's и Harrod's, о бутиках не говорю, и так понятно. Возможно, мне тут ближе подход американских товарищей, которые ратуют за абсолютную практичность в индустрии моды, но я-таки не понимаю, зачем позиционировать коллекцию как pret-a-porte и представлять в ней вещи, которые явно к категории "готовой для носки одежды" отнести ну никак не получается, по крайней мере лично у меня. Как то это похоже... На попытку впихнуть в один сжатый кусочек времени показа и pret-a-porte, и haute couture, и вообще все, что накопилось там из опыта за полгода... Личное мнение, ни на что не претендую.
Artem
Егор я обычный зритель имеющий своё мнение..Предки мои люди не богатые,но к мусору отношения не имеют..Если Вас обидел -  сории..мне важен был разговор с критиками.
Артем, нет "разделения" недель, есть разные модные события, и ровно так же все происходит в других странах - возможно, вас это удивит?
Нет, это никак не влияет на легкую промышленность.
Письмо министру легпрома дизайнеры уже писали, получили ответ "вы делаете шоу, развлекаете - развлекайте дальше".
А критики все независимы, но всегда субъективны, объективность, как известно, фикция))
Здравствуйте Артем!
Простите за запоздалый ответ, я сейчас работаю в другом месте и не всегда просматриваю материалы на любимой Intermoda.ru, где высказала свое мнение.
Так вот, возвращаясь к Вашему вопросу: ношу ли я вещи от Егора Зайцева? Нет, ПОКА не ношу. Во-первых: это творческий эксперимент, не предназначенный для повседневной носки. Егор делится  своим видением одежды, некоторые элементы которой другие дизайнеры перерабатывают и повлощают в своих коллекциях.
Во-вторых: ОБЯЗАТЕЛЬНО буду носить одежду от Егора Зайцева, как только представится соответствующий повод, т.е. соответствующее мероприятие, где такая одежда будет уместна.
Благодарю Вас за пытливость и желание постичь истину, которое, в принципе, неосуществимо!
А Егору советую спокойнее относиться к недопониманию, мы еще только растем, и людям надо спокойно объяснять, не доходя до личностных оценок, как правильно писал Дима.
 
Елена
ЕГОР умеет удивлять. Смотришь на всю эту красоту и самой хочеться встать на каблучок и скинуть лет так 25-30. Мои ощущения от увиденного  - нежно,тепло,женственно,элегантно. Я купила бы своей дочери то  что сотворил Егор в этой коллекции или взяв идею сшила ей сама . БРАВО
ЕГОР ЗАЙЦЕВ
СПАСИБО ВАМ, ЕЛЕНА, ЗА ТЁПЛЫЕ СЛОВА!!! ВСЕ МОИ ИДЕИ - К ВАШИМ УСЛУГАМ.
СПАСИБО ВАМ, УВАЖАЕМАЯ DIETRICH (ОЛЯ!)) - ВЫ, РЕАЛЬНО, ОБЛАДАЕТЕ РЕДКИМ ТАЛАНТОМ ПРОНИКАТЬ В ЗАПУТАНЫЕ СУТИ!))
(МОЖЕТ 2 "Н", БЛИН:)
С ВЕСНОЙ ВАС!