Автор

Записки о моде

  • 2371
  • 0
  • 12 Сентября 201114:09
vogue

Первый тематический журнал La Mode был основан в 1829 году Эмилем де Жирарденом, для него писали такие знаменитости как Александр Дюма, Оноре де Бальзак и Жорж Санд.
В то время мода уже оказывала значительное  влияние на поведение и сознание людей, становилась значимой и важной для многих, но все еще оставалась забавой для избранных. Как только мода просачивалась от элиты в низшие классы она немедленно угасала. Журналы того времени были призваны вдохновлять "простых" женщин, провоцировать, включать домохозяек в общество потребления. 
С 1892 года издательский дом Condé Nast Publications, созданный исключительно для издания иллюстрированных журналов, начинает издавать еженедельник Vogue – высококачественное издание о модном Нью-Йорке. К середине 60-х журнал становится культовым под руководством Дианы  Вриленд. Для нее мода была изобретательным переплетением истории, литературы и современности. Вриленд предлагала читателям свободу самовыражения и перевополощения, реализацию скрытых возможностей, поощряла индивидуализацию моды. Для нее мода (по-французски Vogue) была важнейшей составляющей красоты и проявлением индивидуального вкуса и изобретательности. В ее годы (1963 - 1971) Vogue  меняет свою целевую аудиторию, теперь о моде пишут для деловых женщин, лучших, но постоянно занятых, торопящихся покупателей. По словам автор многих публикаций о дизайне одежды Лэрд Борэлли: «Мода для Вриленд была средством реализовать свои фантазии и превратить вымысел в реальность».
С годами смена редакторов Vogue  прорисовывала общую картину перемен в отношении общества к моде. Во время царствования Грейс Мирабеллы (1971 —1988) мода поучает и наставляет со страниц журнала.  Бунтарские 70-ые – время анархии и антимодных веяний. Понятно, что утратив абсолютную власть над молодежью, мода пытается стать если не лидером, то учителем. Информативность главной характеристикой журнала. 
Последний, пятый редактор Vogue Анна Винтур (с 1988) акцентирует связь между модой и искусством. К концу 80-х свежий взгляд и иновационный настрой журнала меняют не только общее видение моды. но и тон разговора о ней. Поиск трендов становится основной темой журналов. Образ и слово подчинены описанию и объяснению моды. Растущий темп жизни, стремительно меняющаяся реальность иобрушившееся на покупателя разнообразие товаров представлены через призму смены трендов. 
Мода находится на границе настоящего и будущего, навязывает экстравагантные и шокирующие нововведения, притягивает внимание своей неожиданностью. 
Подчиняясь нынешней склонности журналов психологизировать моду, можно сказать, что Вриленд помогала женщине стать индивидуальностью и пронести свою красоту через экзотические сочетания, Мирабелла покровительственно объяснила важность целостности и  целенаправленности, а Винтур доказала, что гармония находится на грани удовлетворения моральных и материальных потребностей. Сегодня журналистика моды стала куда более пестрой, нежели в прошлом. Аналитические статьи о семиотике моды, модные блоги, репортажные заметки к фотосессиям и своеобразные арт-коллажи – новых жанров много, но их объединяет одно - страстность, подъем и жизнерадостная задорность с которой описывается предмет моды.
Сегодня о моде часто пишут раздраженно, с пренебрежением. И это в модных-то журналах! Текст с утомленной интонацией говорит о тренде, быстро вытесняя эту тему рассказом об очередной драме в жизни автора.  О моде пишут, путая ее с психологией за грош. Этому, разумеется, можно найти и объяснение, и оправдание. И все же, важно не забывать, что покупая модный журнал читатель хочет узнать новое иважное именно о моде, а не о "страданиях молодого Вертера".

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.