Автор

Фотографируем светских и не светских ...

  • 2193
  • 0
  • 01 Декабря 201016:36

Виктор Сидорин начал делиться со мной тайнами репортажной фотографии людей. Первый мастер класс прошел в Wall Street Bar. Хотелось бы записать для себя усвоенный материал и поделиться с вами, вдруг кому тоже будет интересно.

Дальше будут обрывки не структурированных рекомендаций (что запомнил, своими словами), с терминологией относительно моего фотоаппарата Nikon D300S, вспышки SB900 и условий съемки в ночных клубах, т.е. практически без света.

При съемке поясных планов необходимо вручную выставить вспышку на 1/128 и стараться держать дистанцию в районе метра - полтора. Также, это оптимальная выдержка вспышки, потому что ее практически не видно и люди будут охотнее вам позировать. При снятии полного роста - можно выбрать 1/64. На моей вспышке есть подсказки по метражу. Если мы снимаем репортаж и нет времени на перестройку вспышке - то тогда можно выставить режим TTL. Но быть готовым к ошибкам - пересветам.

Выносной вспышкой (на шнуре) не так то легко снимать, т.к. нужно "вслепую" попасть инфракрсной настройкой человеку в лицо. Существует мало оправданных случаев снятия вспышкой сбоку (речь идет только о репортаже). Также, следует учесть, что когда мы снимаем вспышкой сбоку, то у человека на лице тень от носа, сверху - от подбородка, снизу ... вообще ужас :))

В репортажной съемке людей лучше держать ISO в районе 400. Снимая в RAW, в случае ошибки, эти кадры легче вытянуть.

Вспышку лучше всегда прикрывать рассеивателем. Он также защищает вспышку от прогорания, т.к. при попадании чего-либо (даже пальцем задеть) на вспыхивающий фонарь приводит к порче вспышки.

Остерегайтесь фотографирования людей вплотную возле стены, даже если это стена с логотипами спонсоров - пусть он немного отойдет. Если все-таки человек находится возле стены, то идеально снимать чуть сбоку (45%). Если за человеком белая стена - она вам засветит кадр, черная - смотрите яркое пятно от вспышки на кадре.

Фотографировать лучше в ручном режиме (M). Выдержка 1/20 - 1/50, диафрагма - зависит от ваших целей отображения заднего фона. 2.8 - прорисовывает хорошо пол лица от носа до уха, 3.2 - захватывает всю голову, 3.5 - 5.6 прорисовывает четче фон (если это требуется). Как выяснилось, при фотографировании с одного метра, 1/20 на объективе без стаба - вполне неплохой вариант. Если вам нужны четкие кадры без размытого фона, то можно переключиться в режим приоритета выдержки (S), тогда диафрагма будет выставляться для максимально возможного в данных условиях проработки фона. Но на 2.8 красивее, особенно если сзади огни и прочее клубное освещение.

Если человек смотрит чуть в сторону, то поверните фотоаппарат по вертикали, чтобы вспышка была с той стороны, с которой у него нос. Это позволит убрать тень от носа на кадре.

Если вы снимаете серию одноплановых ракурсов для хроники, установите на объективе одно значение фокусного расстояния и не меняйте его в течение всего репортажа, используя в качестве зума - ноги. Это позволит получить стабильную серию снимков одинакового качества (у меня так не получалось, а фикса еще нет в арсенале).

Экспозиционный замер брал по точке с окружением, фокусировка - автоматом ... если автомат не находил лицо, то перестраивался на центральную точку фокусировки, ловил лицо и, зафиксировав, выстраивал кадр.

Творческих успехов мне и по больше живых и вкусных снимков )))

129470.jpg

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.