Chanel (499)

Coco avant Chanel: нет худа без добра

  • 5916
  • 0
  • 13 Октября 200911:47
Сюжеты: Chanel, Audrey Tautou

Всегда приятно не разочароваться, когда ожидаешь фильм по теме, которая тебе хорошо известна, интересна и симпатична. Coco avant Chanel - тот случай, когда кино я ожидала. И не разочаровалась, увидев почти ту самую Мадемуазель, которую описал в своей книге Марсель Эльрих.

Разумеется, книг и воспоминаний о Шанель много - сейчас модно интересоваться историей моды, простите за тавтологию. Но не тот случай с Эльрихом и его книгой: он с самого начала говорил о том, что Мадемуазель не всегда говорила правду и не всегда говорила все, рассказывая ему о своей жизни. Но он был единственным, кто выслушал все и записал, - кому было это дозволено. И он сказал от себя правильные слова о том, что неважно, как было на самом деле, неважно, кого и как она любила, важно то, что она изменила мир. И свой собственный тоже - она поверила в ту свою жизнь, которую придумала сама. И большим неуважением было бы ей не верить.

Одри Тоту в "Амели" мне была совершенно несимпатична - я даже не досмотрела фильм до конца, заскучав. Что же касается роли Габриэль Шанель, то вряд ли можно было выбрать кого-то более похожего на то, что мы с вами можем видеть на фотографиях и о чем можем читать.

Это фильм вовсе не о романах Шанель, как писал "Коммерсант", - воспринимать историю Коко так означает ничего не понять и ничего толком не знать. А фильм рассчитан - и это единственный его недостаток - на тех, кто много знает о жизни Великой Мадемуазель, потому что это прелюдия. Это история о том, как женщина заявила о своем праве на собственную жизнь, на собственную мечту, на собственную славу. И подкрепила свои заявления делом.

Слишком много секса в Coco avant Chanel. Для меня все эти сцены - минус, это какие-то отдельные куски, выпадающие из образа, созданного самой Шанель и воссозданного Одри Тоту. Несколько мелких эпизодов выглядят заплатками, которые пришили к картине ни за чем. Это как в стихотворении - если вы можете выкинуть несколько строк, и от этого произведение не станет менее понятным, выбрасывайте - стихотворению это пойдет только на пользу.

Но эти минусы можно простить - за визуальный ряд. Не Коко и мужчины, а Коко и мода - вот о чем речь. Смотрите, как меняется ее внешний вид, как меняются наряды вокруг, как история приближается к нашему времени. И аплодисменты в конце фильма, и знаменитая фотография Коко Шанель на лестнице после дефиле, ожившая и улыбнувшаяся, - достойный момент. Жаль только то, что попытка увязать историю на мужчин неправильно распределила время повествования: ведь если речь шла о романах, зачем заканчивать прекрасным модным дефиле с ненужными флешбеками? Шанель не вспоминала об этом - читайте Эльриха, это ее слова. Не додумывайте то, о чем вам не было сказано из первых уст.

И, пожалуй, можно начинать снимать дальше, вернее, ту историю, которая была между аварией и дефиле по белой винтовой лестнице в доме на Рю Камбон. Как из упрямой девушки, которая, по ее словам, организовала салон на деньги двух своих любовников - которых мы видим в фильме, но этот момент нам почему-то не обозначили, Габриэль Шанель превращалась в Великую Мадемуазель.

Эта история была бы не только интересной, но и поучительной: не надо верить в принцев на белых конях, надо создавать свою жизнь самостоятельно. И не тогда начинать это делать, когда тебя вынуждают обстоятельства (как показано в фильме), а тогда, когда не поздно начать это делать самому по собственной воле - как было на самом деле. Потому что я верю словам Шанель. Впрочем, Одри Тоту я тоже верю.

И самое главное - даже если вас не интересует ни историческое кино, ни личность Шанель, ни история моды, ни мелодрамы, все равно посмотрите Coco avant Chanel - оно просто очень красиво снято.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.