Николай Кывыржик (Nikolai Kyvyrzhik) (16)

Nikolai Kyvyrzhik: об испорченном мамином платье и Гагаузской невесте

  • 10578
  • 0
  • 16 Марта 201318:55

30 марта в формате самой популярной московской недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоится показ молодого дизайнера - Nikolai Kyvyrzhik by Slava Zaitsev коллекции pret-a-porte de luxe "Раненая птица" fw - 13/14. Николай дебютировал в прошлом юбилейном 25 сезоне MBFWR с коллекцией "М'АРТ" ss-2013, которая вызвала одинаково немалый интерес и острое любопытство как у официальной прессы, так и сообщества российских блоггеров.

Напомню, что Николай Кывыржик является победителем конкурса профессиональных дизайнеров имени Надежды Ломановой в 2012 году, гран-при которого, является возможность представить свою коллекцию на неделе моды. В прошлом сезоне Николай представил вторую линию одежды для всемирно известного бренда Slava Zaitsev, которую посвятил учителю и наставнику, живой легенде и великому художнику – Вячеславу Михайловичу.

В интервью Николай рассказал мне немного о себе, о дебютной коллекции и Гагаузской невесте.

Елена Максуди: Николай, ты являешься победителем множества студенческих и молодежных дизайнерских конкурсов, как тебе это удалось?

Николай Кывыржик: На моем счету более двадцати побед на конкурсах молодых дизайнеров одежды. Как удалось? - сложный вопрос. Думаю, совокупность таких факторов, как хорошая школа дизайна, замечательные преподаватели, трудолюбие, упорство, желание быть понятым и принятым, большое количество экспериментов, познание самого себя – все это дало такой результат. А также, одним из наиболее важных факторов является работа над ошибками.

Коллекция

Елена Максуди: Расскажи о создании своей дебютной коллекции М’АРТ. Как пришла идея коллекции? Какими были твои первые мысли, ощущения? Кто был инициатором запуска второй линии SLAVA ZAITSEV?

Николай Кывыржик: Идея создания второй линии для бренда Slava Zaitsev принадлежит Вячеславу Михайловичу Зайцеву. Моими первыми ощущениями были паника и огромное количество вопросов к самому себе. Разработать коллекцию для бренда Slava Zaitsev – это безумный груз ответственности, но собравшись мыслями и разложив все по полочкам, я принялся за работу. Идея самой коллекции была обусловлена тканями, так как для сезона весна-лето мне были предоставлены шерстяные ткани. Так и родилось название коллекции - М’АРТ, которое отразило всю концепцию: «ранняя весна, солнечные лучи только начинают греть мир, первые дожди, грязный талый снег на обочинах и газонах, но люди уже улыбаются и находятся в предвкушении теплого радостного лета...» Три месяца отшельничества и усиленной работы над коллекцией, бессонные ночи, нервы и сомнения в итоге завершились показом 22 октября.

КоллекцияКоллекция

Елена Максуди: Сейчас весна начинает вступать в свои права, «солнечные лучи только начинают греть мир и, вскоре, первые дожди будут смывать грязный талый снег на обочинах и газонах…» Почему свою первую коллекцию ты посвятил именно одному весеннему месяцу - марту? Ведь он самый холодный, непредсказуемый и меньше всего дарит собой то весеннее тепло и настроение, которое свойственно этому романтичному времени года.

Николай Кывыржик: В центральной России март - переходный месяц от зимы к весне. Одежда была изготовлена из шерстяных тканей, как раз для этого времени года, когда еще прохладно. Вторая часть коллекции – это та коллекция, которую я представил на конкурсе профессиональных дизайнеров одежды и победил. Поэтому, я должен был включить ее в показ. Она очень богатая декором, но более легкая, в ней присутствует огромное количество ручной вышивки – одним словом, кутюр. Я долгое время размышлял, как объединить две разные коллекции в единое целое. Но в итоге, плавный переход от одной – холодной темы ранней весны к другой - теплому лету, на мой взгляд, получился.

Коллекция

Елена Максуди: Николай, расскажи немного о себе, о своей семье, Родине.

Николай Кывыржик: Я родом из небольшого города на юге Молдавии. Национальность - гагауз, это маленькая народность, тюркоязычные, но при этом православные. Отец - водитель, мама - бухгалтер, простая семья, и ничего не предвещало моего интереса к дизайну костюма, творческого начала.

Елена Максуди: Как ты пришел к тому, что стал заниматься дизайном одежды?

Николай Кывыржик: Все началось в раннем детстве с первой куклы - Барби, которую, как ни странно, купил мне отец. Мне тогда долго пришлось его уговаривать и отвечать на расспросы о том, зачем мне это, ведь я же мальчик. Прошло какое время, я помню это воскресное солнечное утро: родители ушли на рынок, но меня с собой не взяли. Когда они вернулись, отец вручил мне долгожданный подарок. Вы даже представить себе не можете, каково же было мое детское счастье! Это была отправная точка моего творческого пути, которому я верен до сих пор.

Затем были другие куклы, многочисленные платья для них, непонимание окружающих, но моим заветным детским желанием было сделать шикарное свадебное платье для своей куклы, которое, впоследствии, и стало последним моим творением и концом игр в куклы. Я долго искал красивую белоснежную ткань с блеском, что-то подобное шелку, в итоге нашел. (Смеется) Выбор остановился на любимом мамином платье, точнее, на его белой нижней юбке. Однажды, в будний день, когда не было родителей дома, особо долго не раздумывая, я взял ножницы и у самого основания юбки отрезал кусок ткани. Сшил из него шикарное свадебное платье. Помню, все так восхищались, какое оно красивое! Знакомые мамы расспрашивали, где я взял ткань для этого платья, а мама тогда не предала этому никакого значения. Так, на следующую Пасху, когда мы, по традиции, всей семьей отправлялись в гости к бабушке, мама утюжила наши вещи. Дело дошло до ее любимого платья… и тут, она внезапно обнаружила откуда же я взял ткань на то шикарное платье для Барби, которым все восхищались. Взрыв эмоций, бешеные глаза, мама бегала с ремнем в поисках меня, так как кроме меня никто не мог этого сделать. (Смеется) Мне тогда очень сильно досталось, но я считаю, что заслуженно. После этой истории родители мне поставили ультиматум, чтобы я избавился от всех кукол и принадлежностей, связанных с ними, я тогда учился в 4-м классе школы. Мне пришлось принять условия.

Эскиз из коллекции

Эскиз из коллекции "Раненая птица" fw-13/14 Nikolai Kyvyrzhik by Slava Zaitsev

Наступил момент затишья, я пошел учиться в художественную школу, но мысли об одежде не оставляли меня. После окончания школы встал вопрос о выборе учебного заведения. Единственное, что я тогда точно знал – хочу учиться в России. Нашел профильные ВУЗы и обзвонил все приемные комиссии. Выбор был сделан в пользу Ивановской Государственной Текстильной Академии, так как стоимость обучения была более или менее посильна моим родителям. Приехал, поступил. Началась новая жизнь, где ты один принимаешь решения и отвечаешь за свои действия и безумная ответственность перед родителями. Вначале было очень тяжело, но со временем осознание того, что ты должен собрать максимально полноценную базу знаний и навыков переборол возникшие сомнения. Я выстроил для себя алгоритм постижения целей, которому следовал. Усердно занимался живописью, вырабатывал стиль письма, освоил различные техники, начал писать маслом на холсте, что в итоге помогло мне лучше почувствовать цвет и объем.

Елена Максуди: Ты как-то сказал, что все началось с театра и закончилось неделей моды – что бы это значило?

Николай Кывыржик: Да, действительно так…(Смеется) На 4-м курсе я готовил свою первую коллекцию. Денег на качественные ткани, как и всех студентов, не было. Выходом из ситуации послужил ивановский ситец. Самым сложным было сделать что- то эффектное из этой ткани. Я начал разрабатывать различные фактуры, что бы обогатить внешний вид. Так родилась «Гагаузская невеста» - коллекция посвященная моему народу, точнее придуманная по мотивам костюма невесты гагаузов минувших лет. Коллекция получилась достаточно театральная и колоритная. Это был некий этно-перфоманс. После были коллекции «Футуристическая невеста», «Белый чай», «Предчувствие», «Я жива», и последняя конкурсная коллекция «Заблудшая в роскоши», которая и дала мне возможность участия в неделе моды.

Сложные формы, объемы постепенно таяли, и одежда становилась более жизненной. Я начал задумываться о том, что теория, искусство ради искусства никому не нужны и необходимо задумываться о потенциальном покупателе, о той девушке, которая наденет твой дизайн, так как мы – дизайнеры призваны творить для Вас, а не для себя.

Елена Максуди: Мудрое умозаключение. Многие дизайнеры об этом даже не думают, не то, чтобы следовать.

Николай Кывыржик: Долгий конкурсный путь в итоге привел меня к лаконичной форме, стерильному дизайну, где для усложнения образа не хватало бы одной какой-то фишки, чтобы это смотрелось интересно. Театр остался в прошлом когда мне надо было заявить о себе на конкурсной площадке, удивить жюри. Теперь стоит новая более сложная задача - сделать одежду, которою бы захотели носить.

Елена Максуди: Так все же, что это за мифический персонаж - «Гагаузская невеста», который покорил членов жюри не одного конкурса молодых дизайнеров одежды, где ты представил эту коллекцию?

Николай Кывыржик: Темой коллекции «Гагаузская невеста» является костюм невесты гагаузов минувших лет. Коллекция была основана на народной традиции, которая и по сей день сохранилась, так родилось два блока: первый – красно-белый и второй – черный. В заключении дня свадьбы, ближе к полуночи разливают «красную водку», символизирующую непорочность невесты. И каждый гость обязан ее выпить. Второй черный блок символизирует скорбь родителей девушки, которая уже никогда не вернется в родительский дом. В основе коллекции были сложные объемные формы, конструкции, различные авторские фактуры. При разработке коллекции упор был сделан на театральность и творческую составляющую.

Елена Максуди: Николай, помимо дизайна, ты еще пишешь картины в сюрреалистичном стиле? Что для тебя это? Хобби? Совершенствование себя, как дизайнера?

Николай Кывыржик: Да, действительно в свое свободное время я пишу картины. В первую очередь, для меня это отдых, уход от реальности в другой мир, где я не думаю ни о ком и ни о чем, это мое личное пространство, в котором я нахожусь наедине с самим собой. Здесь нет правил и нет тех посторонних, кто бы мог ворваться и разрушить то, что ты строишь.

Безусловно, это совершенствование себя как художника-модельера, так как в процессе работает подсознание, которое порой выдает совершенно неожиданные для меня вещи. Впоследствии, что-то я могу применить в костюме, новые для меня линии, сочетания, формы, найденные в рисунке.

Елена Максуди: Не было ли у тебя дилеммы: стать художником и ли дизайнером?

Николай Кывыржик: Нет, такого вопроса не возникло. Я с детства хотел создавать именно одежду. Живопись - это мой загородный домик среди леса и цветов, пересадка между станциями, от коллекции к коллекции.

Елена Максуди: Планируешь ли ты объединить эти два таланта и, например, делать авторские росписи на тканях, одеждах?

Николай Кывыржик: Я думал об том, чтобы перенести фрагменты своих картин в костюм. Так может получится очень интересный синтез, крой плюс сюрреалистические мотивы. В случае реализации этой идеи, перед публикой предстанет совершенно другой, новый я. Конечно, реализация этого проекта будет возможна только спустя время. Может это и к лучшему, так будет больше времени на подготовку авторских работ.

Елена Максуди: В твоей дебютной коллекции для бренда SLAVA ZAITSEV чувствуется классический почерк ВМ. Помогал ли мэтр в создании моделей коллекции, советовал ли что-нибудь или предоставил полную свободу? Были ли у вас разногласия в ходе твоей работы над коллекцией?

Николай Кывыржик: Важнейшей задачей было показать, что эта коллекция именно для бренда Slava Zaitsev, в какой-то степени сохранить стилистику, чтобы зритель понимал значимость выпуска второй линии - Слава Зайцев сквозь призму молодого дизайнера. Конечно же, метр принимал активное участие. На первых примерках им были введены некие коррективы в изделиях, были так же и незначительные разногласия, но в итоге все разрешилось, и коллекция была собрана без потерь.

Елена Максуди: А как шла работа над созданием второй коллекции? Каков был лимит творческого доверия в этот раз?

Николай Кывыржик: Вторая коллекция готовилась в авральном режиме, к каждой примерке приходилось готовить более пяти изделий. Разногласий относительно дизайна практически не было, что, в свою очередь, меня очень порадовало. От Вячеслава Михайловича поступали интересные предложения, которые, впоследствии, добавили недостающей изюминки вещам из новой коллекции.

Елена Максуди: Основой коллекции "М'АРТ" были всевозможные драпировки, изящно подчеркивающие женский силуэт. Большинство из них выглядели достаточно сложными. Почему именно драпировки? Как ты добился такого красивого эффекта? Где ты этому научился? Станет ли это твоей фирменной дизайнерской «фишкой»? И будет ли драпировка основой на твоем предстоящем показе 30 марта?

Николай Кывыржик: Еще будучи студентом, я выбрал метод работы - муляжирование (наколка), где порой можно найти совершенно неожиданные решения объема, который нельзя рассчитать в эскизе. Импровизация, работа с тканью, главное прочувствовать ее свойства и пластику. Затем я дополнил и закрепил свои знания в области «наколки» на курсах в London College of Fashion и на стажировке в Saga Furse в Дании.

Эскиз из коллекции

Эскиз из коллекции "Раненая птица" fw-13/14 Nikolai Kyvyrzhik by Slava Zaitsev

Драпировка близка мне по духу, и я ее очень люблю в одежде, я не исключаю, что она станет моей визитной карточкой, так же как и интересный крой. Все мои предыдущие коллекции действительно разные, но их объединяет то, что они все очень женственные и призваны сделать своих героинь более привлекательными и желанными. Драпировка останется в моем дизайне и она будет прогрессировать вместе со мной, так как я не люблю однообразного дизайна, мне всегда хочется экспериментов, как, наверно, любому художнику.

В этом сезоне я покажу более лаконичную коллекцию с упрощенными формами и классическим кроем, но драпировка и муляжные находки - визитная карточка бренда и, конечно же, они будут продемонстрированы на предстоящей презентации.

Елена Максуди: Где можно купить наряды Nikolai Kyvyrzhik by Slava Zaitsev?

Николай Кывыржик: Коллекция будет представлена в Главном Салоне Дома Моды Вячеслава Зайцева, так же возможен вариант индивидуального пошива в Приемном Салоне Дома Моды.

Елена Максуди: Что тебя вдохновляет в твоей работе?

Николай Кывыржик: Моя работа – это моя жизнь. Все, что связанно с новыми проектами, созданием одежды, любой творческой деятельностью, привносит в мою жизнь новые эмоции, желание жить и творить. Когда я останавливаюсь, я начинаю умирать, как личность, как художник, необходимо постоянное генерирование идей.

Елена Максуди: И напоследок, твой совет дизайнера на этот сезон «весна-лето 2013»: что непременно должна иметь в своем гардеробе, помимо платья из твоей коллекции, каждая стильная девушка?

Николай Кывыржик: Объемное легкое пальто, различные аксессуары такие, как: броши, тонкие кожаные пояски, палантины, перчатки и конечно сумочки, которые дополнят образ, сделают его более вкусным притягательным. Так же, когда потеплеет не стоит забывать о легких струящихся платьях, блузах и юбках.

Елена Максуди: Николай, большое спасибо за такое исчерпывающее интервью!

Желаю удачи на показе твоей второй коллекции pret-a-porte de luxe "Раненая птица" NIKOLAI KYVYRZHIK by SLAVA ZAITSEV сезона Осень – Зима 13/14.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.