Ставка на черное

  • 4060
  • 0
  • 22 Сентября 200117:07
4740.jpg

4742.jpg

4744.jpg

4746.jpg

4748.jpg

4750.jpg

4752.jpg

4754.jpg

4741.jpg

4743.jpg

4745.jpg

4747.jpg

4749.jpg

4751.jpg

4753.jpg

Снова осень снова пиршество изыска, красоты, роскоши, таланта на подиумах мировых столиц моды. Прошли уже первые показы, с честью выдержали "пристрелку" критиков коллекции великих кутюрье нашего времени. И сквозь этот блеск, некоторый сумбур, изыск и роскошь ясно проглядывает прекрасное в своей точеной определенности лицо Высокой моды сезона осень-зима 2001/2002. Просматривая одну за другой коллекции великих маэстро, понимаешь, что основные тенденции видны, как говорится, невооруженным взглядом. Во-первых, это ставка на черное; во-вторых, ставка на черное, и, в-третьих ставка на черное...

Вообще-то, надо честно признать, что этот цвет изысканной элегантности никогда не покидал высоких подиумов. Он лишь уходил иногда на задний план (как это было в прошлом и позапрошлом сезонах), да изредка менял свое идеологическое обоснование, превращаясь то в жесткий панк-стиль, то в роковую сексуальности. Но то, что представлено в новейших коллекция особенно привлекательно. Потому что приближает черный цвет к каждой барышне нежных лет и даме неопределенного возраста. Потому что каждый увидит в нем что-то свое - бархатистость августовского глубокого неба, роковую страсть, элегантность светской леди, нежность любовных игр, романтизм декаданса начала уже минувшего века... Нет здесь только одного - однозначной готической мрачности Смерти. Как ни странно, черное в нынешних коллекциях - проявление жизнелюбия, отказ от минимализма последних лет, возврат к истинному предназначению Высокой моды как творца высокого вкуса и просто творца.

Из всех представленных уже на суд публики коллекций осень-зима 2001/2002 профессионалы выделяют три направления, как выразителей ясной и четкой тенденции. Это представившие свои творения в Милане Дома моды Gucci, Gianfranco Ferre, Dolce&Gabbana. Все они представили несомненно оригинальные вещи, которые в дальнейшем могут определить направление движения мировой моды.

В наибольшей степени позволил себе творческое раскрепощение, конечно же, Gianfranco Ferre. Здесь практически безраздельно царил именно черный цвет. Причем маэстро позволял себе явные творческие эксперименты вроде платьев-паутинок, которые вряд ли будут востребованы широкой публикой, но прекрасно смотрелись в качестве изысканного зрелища. Отдельного внимания заслуживали линия одежды из кожи. И здесь, естественно, преимущества черного цвета никто не мог оспаривать - узенькие брюки-сигареты, короткие куртки неожиданного кроя в стиле 70-х годов, изысканная фурнитура, не бросающаяся при этом в глаза и позволяющая оценить точность кроя и отделку всех деталей.

Коллекция Gianfranco Ferre вообще удивляет качеством отделки всего - материалов, стилей, швов. Черная кожа с интересными металлическими накладками, очень теплых тонов тонкая оленья кожа, плиссированный тюль, атлас... Разнообразные сочетания тканей с мехом - роскошным, длинноворсовым, окрашенным в разнообразные интересные оттенки... Многослойные "летящие" юбки с необычной плиссировкой и вызывающе акцентированными складками на бедрах... Объемные рюши и оборки в изысканном сочетании узкими лифами и не менее узкими длинными юбками...

В качестве остренькой приправы (или, наоборот, - в качестве сладкого десерта; это кому как больше нравится) под занавес показа маэстро Gianfranco Ferre представил линию вечерних нарядов. Здесь были и изысканные брючные костюмы опять-таки с рюшами и оборками (на этот раз - ослепительно-белого цвета), и изысканнейшие платья из атласа цвета фуксии. На черном фоне основной коллекции они смотрелись экзотическими цветками нездешней красы...

Dolce&Gabbana представляли свою коллекцию во дворе собственного дома. Понятно, почему многие критики назвали ее "осенним райским садом": привычная уже для D&G гламурность превратилась в "дикую и необузданную". Когда самих маэстро попросили описать ощущения от собственной коллекции, они сказали - дикая чувственность, сексуальность, романтизм, шик. Им больше не интересна женщина-подросток или бизнес-вумен. Их героиня - просто женщина, которой одежда от D&G позволит раскрыть свою внутреннюю, зажатую политкорректностью и скоростями XXI века женскую сущность.

Естественно, царство черного цвета никто не оспаривал и тут. Он был в коже, в полупрозрачных шифонах и тюле, в кружевах. Особенно интересным было сочетание роскоши мехов (опять-таки длинноворсовых) с полупрозрачным кружевом. Вообще, фактура тканей, материалов в коллекции D&G играла самостоятельную роль. Здесь и кружево, и классическая джинса в сочетании с самыми разнообразными вставками, и кожа необычной выделки, и трикотаж ручной крупной вязки, и мех. Среди запоминающихся деталей отметим по-прежнему заниженную талию, обилие различных ремней (в том числе двойных) и поясов на бедрах, очень высокие сапоги со шнуровкой...

Неожиданную коллекцию представил Дом Gucci. Молодой американский дизайнер одежды Том Форд, по мнению многих критиков, возродил славное имя Gucci, которое в последнее время находилось в некотором кризисе. По мнению нашего соотечественника Валентина Юдашкина, это "один из художников, который смог сохранить сам стиль Gucci". Он молод, где-то даже категоричен, но не боится экспериментировать, выходить с новыми идеями.

Конечно же, черный цвет занял свое почетное место в коллекции, представленной этим молодым мастером. Опять кожа, опять в сочетании с мехом. Однако несомненный интерес вызвала линия кожаной одежды Gucci, в которой в качестве декоративной отделки использовались вставки из лакированной кожи или множество металлических длинных молний. Все это приводило к неожиданному сочетанию сексуальной женственности со строгой геометрией технократизма.

А изысканным противовесом этому выступила коллекция разнообразных вечерних платьев. Думается, что именно с легкой руки Тома Форда вернутся на мировые подиумы незаслуженно забытые в последние годы платья. Он предложил несколько новых форм. Это и прямые, без акцентированной талии платья любой длины; и платья-трапеции с завышенной линией талии в стиле baby-doll; и платья-комбинации из полупрозрачного черного (естественно!) шелка...

Кроме того, обратившись к 70-80-м годам уже ушедшего столетия, многие кутюрье вернули в мир Высокой моды такие незаслуженно забытые материалы, как, например, замша и вельвет. А уж меха царили во всех осенних коллекция практически наравне с черной кожей (и это в Европе, помешанной на защите бедных зверюшек!). В целом лицо моды 2001/2002 оказалось спокойно-элегантным, изысканным и весьма привлекательным не только для узкого круга ценителей.

Галина ЮДАХИНА
Специально для InterModa.Ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.