Автор

Авангардное решение

  • 3747
  • 0
  • 11 Января 200916:20
5345.jpg

5347.jpg

5349.jpg

5351.jpg

5353.jpg

5346.jpg

5348.jpg

5350.jpg

5352.jpg










Уже, наверное, давно ни для кого не секрет, что с каждым годом Высокая мода все с большим трудом находит себе источники вдохновения. Вот и нынешний сезон практически целиком посвящен цитированию себя, любимой, из разных недалеких эпох. Какие-то радикальные новинки обнаружить в осенней моде довольно затруднительно. Тем приятнее вдруг находить какие-то неожиданные блестки фантазии и истинного вдохновения.

Именно к таким блесткам в сезоне осень-зима/2003-2004, пожалуй, можно отнести использование в набивках тканей мотивов русского авангардизма. В некотором смысле это тоже ретро-тенденция, поскольку явно цитирует двадцатые годы. Но цитирует не напрямую фасоны и линии кроя, а скорее дух, настрой, настроение. И это уже более интересно, чем простое бесхитростное заимствование.

Тем более, что авангардизм (или еще конкретнее - русский конструктивизм) был направлением искусства, которое включало в себя очень много концептуальных, философских вещей. И если сегодняшние дизайнеры одежды попытаются хотя бы передать часть этого настроя, а не просто красивые неожиданные рисунки тех периодов, то можно считать свершившим приход нового направления в моду.

Тем не менее пока это всего лишь необычные набойки на современных тканях, приспособленные под направления сегодняшней моды - шестидесятничество, мини, пестроцветие. Но даже в этом смысле использования настроения русского авангарда достойно внимания и подражания со стороны любой барышни. Почему? Во-первых, это необычно. Во-вторых, интересно. В-третьих, ярко (что для осенне-зимней хмари имеет важное значение в психологическим смысле). В-четвертых, патриотично. В-пятых, просто красиво.

Итак, о чем следует знать и на что ориентироваться? Один из классиков русского авангарда - художница с многозначительным для российской культуры именем Наталья Гончарова - как-то говорила: "Только тот имеет право так рисовать, кто достаточно смел!" Перефразируя эти слова, скажем, что представить себя произведением русского супрематизма может тоже только достаточно смелый человек. Кстати говоря, в свое время Казимир Малевич делала костюмы для оперы "Победа над солнцем", которая с тех пор считается одним из самых экстремальных явлений в истории авангардизма. Так что если вы выбираете такой стиль, то вам надо тоже быть немножко экстремалом.

Но не будем друг друга запугивать, поскольку подобные стилистические направления - это все же совершенный позитив. Прежде всего это открытые яркие цвета - синий, желтый, зеленый, красный, фиолетовый. Причем это не кислотные диско-цвета в стиле электрик из эпохи семидесятых, а именно нормальные чистые в художественном понимании этого смысла цвета. И у нынешних ведущих дизайнеров свои предпочтения: Marni - коричневый, зеленый, желтый; Versus - синий, фиолетовый; Bernhard Willhelm - синий, розовый, зеленый.

А классика супрематизма (сочетание белого, красного и черного цветов в разных вариациях) гуляют в этом сезоне из коллекции в коллекцию. Скажем, у Pucci, Chanel это мешанина разнообразных геометрических узоров разных цветов или разнообразные сочетания цветных полосок, а у Alexander McQueen - скорее оп-артовские мелкие набивки или шахматка  (черно-белая или красно-белая).

А самым благородным выглядит добавление к этому классическому сочетанию не менее классического серого. Например, в куртках и спортивных комбинезонах от Pucci красные, черные и белые полосы разной конфигурации и ширины появляются именно на сером фоне. А тонкие трикотажные свитера от Lutz выглядят как сочетание двух равных по величине и яркости пятен - алого и серого.

Второй важный момент, который надо иметь в виду тем, кто решат выбрать русский авангард в качестве основного стиля этой осени, - это четкая, даже акцентированная геометрия рисунков. Пожалуй, лишь у Pucci или в коллекциях от Chanel можно найти этой осенью при использовании мотивов русского авангарда идеально правильные круги (вернее, даже не круги, а скромные кружочки). В остальных же коллекциях (а в наибольшей степени признались в этом году в любви к русскому конструктивизму создатели коллекция от Pucci, Marni, Paul Smith) используются только геометрические формы с прямыми линиями и разнообразными по величине и остроте углами.

Если у Martine Citbon полосы разной ширины и цвета идут поперек и к тому же параллельно друг другу, то у Chanel в коллекции Satellite они уже идут как параллельно полу, так и под самыми немыслимыми углами, пересекаясь друг с другом. А у Alexander McQueen расходятся от центра, словно солнечные лучи. В коллекции от Pucci к тому же внутрь полосок добавляются разноцветные треугольнички, кружочки и квадратики, которые чередуются с прихотливой непосредственностью.

Пожалуй, самое романтическое воплощение идей русского авангардизма показал Comme des Garcons. Представленные в этой коллекции юбки напоминают большие шелковые квадратные платки с рисунком из нескольких помещенных друг в друга красно-оранжевых квадратов. В центре такого огромного платка-квадрата прорезано отверстие для надевания, а края платка так и ниспадают вниз асимметричными выступами. Очень любопытно и к тому же позволяет воплотить и еще одну модную идею этого сезона - многослойность.

А самое элегантное воплощение - в коллекции Дома моды Chanel. Здесь ровные геометрические формы черного, красного, белого, серого, охряно-желтого, бордового цветов носят сдержанный минималистский размер и выполняют скорее функцию эдакого декора на белом или сером фоне. Правда, это очень освежает классические маленькие платья и костюмчики от Chanel.

Галина ЮДАХИНА
Специально для InterModa.Ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Автор отключил возможность комментирования данной новости.