Первая коллекция ALEXANDERARUTYUNOV, показанная накануне в Форум-Холле, как было заявлено, посвящалась Грузии. Цитата из пре-релиза: "Создавая коллекцию, дизайнер искал вдохновение в национальном колорите костюмов статных грузинских танцовщиц. Верные культурным традициям своей страны, женщины Грузии являются для дизайнера воплощением грации, очарования и самобытного, неповторимого стиля".
Старательно выискивая заявленную тему в коллекции, я разглядела разве что вырез с условным оформлением одного из платьев, действительно похожий на традиционный, и бурку, внезапно выплывшую на подиум в финале (бурка, правда, из меха ламы, которая Кавказу и не снилась). В остальном же, кажется мне, грузинских женщин коллекция приведет как минимум в недоумение - как и меня, хоть я и не имею к горским красавицам никакого отношения.
Прозрачные элементы вторгаются повсюду, хотя нигде, в общем-то, не нужны. Кожаная отделка выглядит довольно грубой, хотя подразумевалась элегантность (канты просто пристрочены по центру, края отстают от ткани), а исполнение в черном\сером\грязно-бежевом не добавляет никакой эстетичности. Узкие юбки, особенно длинные, неудобны и стесняют движения - это я увидела еще на бэкстейдже, где девушки старательно пытались отработать хоть какую-то походку в этих юбках (на огромных каблуках с платформами, а некоторые - с фактически закрытыми бахромой лицами) и жаловались на уползающую куда-то при ходьбе с плеч блузку...
Блузка, кстати, ровно такая же, только без дизайнерского имени, в моем гардеробе уже несколько лет наличествует, и лично я максимум на что польстилась бы, так это на широкую черную юбку-макси, да и то - зачем мне черная юбка?
Большое внимание дизайнер уделил аксессуарам - и вот тут дело пошло куда лучше: сложные ободки (по его мнению, похожие на национальные головные уборы Грузии, а по моему, скорее на русские кокошники пополам с греческими и римскими венками) с растительной тематикой заслуживают внимания (правда, напоминают прошлогодние ободки от Алены Ахмадуллиной) и кожаные пояса с бахромой, которые могут стать потрясающим элементом гардероба: достаточно добавить такой к обычному платью-футляру, и офисный наряд превратится в вечерний.
Единственное в одежде, что меня по-настоящему впечатлило, так это отделка финального белого платья, детали которой я рассмотрела на бэкстейдже: в каждый из золотистых металлических цветочков вшита еще и стразинка. Жалко только, что вся эта кропотливая работа совершенно не смотрится в силу линейного грубого покроя платья, словно его рисовал по линейке начинающий дизайнер. Да и звук от этой конструкции при ходьбе такой, что слышно даже сквозь саундтрек показа.
Словом... верю, что наверняка найдутся любители линейных конструкций и кожаных полосочек в отделке, но лично я никому эту коллекцию рекомендовать бы не стала. И вам не рекомендую.