Глянец рассказал о себе. Мастер-класс в рамках школы Fashion журналистики
Автор: Дима Бабушкин
Теги: школа Fashion журналистики, MILDBERRY

15 июля, совместно с агентством MILDBERRY, в одном из красивейших мест летней Москвы прошел мастер-класс «Глянцевые fashion-СМИ: что скрыто за обложкой».

Спикеры:

Владимир Гридин

Владимир Гридин — редактор отдела моды журнала Shopping Guide, лауреат Национальной Премии в области индустрии моды (2005), член Союза Журналистов РФ и Гильдии Fаshion-журналистики МЕДИАСОЮЗа.

Анна Рыкова

Анна Рыкова — директор отдела моды журнала Cosmopolitan. Анна получила образование в области дизайна одежды и обуви и является профессиональным стилистом. Все секреты и премудрости глянцевой журналистики она изучила уже на практике, пройдя карьерный путь от ассистента до директора отдела моды журнала Cosmopolitan. В ее ведении находится концепция всех модных съемок и материалов про fasion-индустрию в Cosmo.

Мастер-класс больше был похож на пресс-конференцию, где спикеры пытались ответить на наш большой главный вопрос - какими свойствами должен обладать журналист, работающий в сфере Fashion. Попутно были затронуты и смежные сферы бизнеса - конкуренция со стороны интернет СМИ, распределение рекламных площадей в журналах, позиционирование, работа журнала с модными марками. Хотелось бы выделить некоторые фрагменты встречи, которые мне особенно запомнились.

Мне показалось странным, то ни Владимир, ни Анна не посчитали интернет СМИ конкурентной средой. Да, я согласен, что то, как готовится номер глянцевого журнала, как делаются съемки и отбираются вещи, пока недоступно для интернет порталов, но нельзя недооценивать преимущество интернета в оперативности и полноте публикаций. Ведь рубрику "новости" в любом глянце можно смело переименовывать в "из истории новостей".

Переходим к главному вопросу - каким должен быть Fashion-журналист. Мне понравились слова Владимира, где он говорил о необходимости чувства стиля, о том - как важно читать книжки с красивым слогом, особенно зарубежных писателей, переведенных на русский язык до 1960 года. Смаковать не сюжетом "кто кого и с кем", а слогом автора, вкусом букв и предложений. И Владимир и Анна сошлись на мнении, что для журналистики не обязателен "филфак МГУ", все-таки это больше кругозор и увлеченность темой прекрасного, стиля, моды.

На вопрос - как попасть в штат глянцевого издания, спикеры как-то замялись, создавая вокруг своих изданий нечто элитарное и рассказывая истории, как люди начинали карьеру с курьеров, уборщиц и заправщиц катриджей, ожидая своего звездного часа. Но можно попасть и случайно, оказавшись в нужный момент в нужном месте с нужными людьми.

Автор задал конкретный вопрос - "сколько платят", завуалировав его как: "Скажите, журналист идет работать в глянцевое издания с целю заработать или, все же, это больше тусовка, престиж, драйв". Владимир прочел мои мысли и ответил коротко - "зарплаты в глянце маленькие", Анна же развила тему, делая акцент на престиже и рабочей среде глянцевых редакций.

Не обошли стороной и вопрос о числе рекламных материалов в журнале. В успешном журнале этот процент приближается к 100. Как правило, реклама не прямая, редакция получает задание о процентном и численном упоминании и использовании одежды нужных брендов в своих публикациях. Исходя из этого "тех задания" осуществляется отбор действительно интересных вещей у нужных марок. Владимир также подчеркнул, что главным отделом в любом издании остается коммерческий отдел.

После завершения мастер класса большинство слушателей отправились на проходящий неподалеку MONACO WEEKEND. После рассуждений об элитарности моды, данное мероприятие стало красивым завершением вечера. Вечерние туалеты, роскошные автомобили, показ круизной коллекции Patrick Hellman на фоне дорогих яхт в закате солнца, Ferrari, Maserati, Mercedec, джазовый ансамбль, саксофон ... красивые девушки.

 

23.07.2010 15:35
Рейтинг@Mail.ru