Бархатные сезоны в Сочи (57)

Александр Хилькевич устроил разнос молодым российским дизайнерам

  • 10520
  • 0
  • 08 Октября 201022:34

В рамках брифинга по случаю проведения конкурса молодых дизайнеров на фестивале "Бархатные сезоны в Сочи" Александр Хилькевич жестко раскритиковал работы претендентов. Правда, в конце Александр стал больше шутить и улыбаться. Добрейший человек ... Избранные цитаты из выступления Александра Хилькевича и дизайнеров.

«А вы… как то драгоценное яйцо, вокруг которого все должны водить хоровод неизвестно почему, а яйцо уже давно протухло, еще не успев родиться, оно уже протухло, потому что коллекции, 50 процентов, 60 процентов тех коллекций, которые были вчера – это протухшие коллекции, они не имеют никакого отношения к моде».

[О коллекции «Инфанта»] «Да, грамотно, все хорошо сделано, ставим все высокий балл – но нет там вот этого креатива, ради которого, в общем-то, молодых и собирают на вот эти вот все конкурсы, потому что вы должны нести что-то новое.[…] Когда этого не происходит, то понимаешь, […] что какое-то вот затухание, умирание, вот кого-то вы там повторяете – это никому не интересно. Это было. Было, прошло, когда-то всех удивило, но что вы это повторяете – это абсолютно никому не интересно, даже если вы это грамотно выполнили. Поэтому несите что-то новое. Только. Иначе бессмыслица всего, что происходит – быть модельером, рисовать фасончики – это на самом деле никому не нужно».

«Да, вас ругают за то, что вы привезли, может быть, недостаточно подготовленные коллекции, недостаточно правильные. Мы это увидели сразу же, на этапе подготовки портфолио, просмотра портфолио. Вот, уже сам бизнес-процесс создания коллекции хромает. Вы не понимаете, что, прежде чем создавать коллекцию, нужно исследование сделать. Может быть, вы велосипед изобретаете. Может быть, это уже сделали до вас буквально вот в прошлом сезоне».

«Были многие коллекции хорошие, идеи хорошие. Но вот такое впечатление, что вот из прошлого стили, силуэты из прошлого – а есть хорошая изюминка, есть идея, но наложена была на старые силуэты, не модные в этом сезоне. И было очень жалко смотреть на это, потому что видно, что человек сидит в своем коконе, и он не видит там, что кто-то сделал – он считает, что вот он что-то изобрел такое креативное, сверхъестественно новое».

«Take your emotions under control – это главный девиз современного дизайнера, если он хочет чего-то в этой жизни добиться. Держи свои эмоции под контролем. Никогда не позволяй себе – особенно, естественно, прилюдно, при ком-то, при своих коллегах, при преподавателях, при жюри – выражать какое-то недовольство, выражать то, что тебе что-то не нравится. Только улыбка. Только «спасибо». […] Вы должны улыбаться. Только это поможет вам в этой жизни продвигаться. Все ваши слезы, все ваши обиды, все, что у вас накопилось – естественно, плачьте в подушку, но чтобы этого никто – ваших неврозов, ваших психозов – прилюдно никогда не видел. Если вы хотите чего-то добиться в России, если вы хотите чего-то добиться в Европе, где угодно».

«Есть очень четкое, конкретное определение […], которое позволит вам понять, можете ли вы быть дизайнером. […] Очень простой, казалось бы, навык. Он главный и определяющий. Который покажет, может ли этот студент быть дизайнером. Это – работа с тканью, потому что дизайн – это работа с материалом, работа с тканью. Нравится ли человеку трогать ткань, нравится ли человеку разговаривать с тканью, может ли он с ней вступить в диалог – вот что определяет суть работы дизайнера. Нарисовать эскиз сегодня может компьютер, построить конструкцию сегодня может компьютер, сделать обработку может технолог. Главная ответственность дизайнера – это выбор ткани, и когда дизайнер сталкивается с тканью, у него в голове рождается уже и воплощается конкретный образ».

«Главный ваш навык – это работа с тканью. Все остальное это тоже очень важно, но это уже потом. При этом все, что мы говорим о конструировании, то, что мы говорим об умении шить – это очень и очень важно, это опять же показывают примеры и того же Галльяно, и примеры Маккуина, которые все могли делать своими собственными руками. Они конструируют, они красят ткань, они делают декор – все это они могли делать сами. Поэтому со своими специалистами они говорят на одном языке, поэтому, благодаря тому, что они друг друга понимают, возможно воплощение в жизнь самой смелой фантазии».

«…К вам пойдут именно те люди, которые близки вам по духу. Они вас изберут своим, как сказать, идолом и будут у вас одеваться. Но ни в коем случае они не придут к вам за фасончиками».

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Я по заголовку подумала, что он известных дизайнеров разносил, а тут всего лишь об участниках конкурсов, а в этом случае с ним трудно не согласится, - они почему-то в коллекциях пытаются самовыражаться без учета моды как таковой, часто изобретая деревянные велосипеды или создавая wearable arts
подправил заголовок )))
Как всегда, интересно читать твои заметки!!! Ждем твоего приезда с нетерпением, интересно услышать личные впечатления :)
Елена
Пожалуйста, опубликуйте интервью Александра Хилькевича - он единственный в стране профессиональный аналитик моды - он всегда независим и оригинален. Все его модные прогнозы всегда сбываются. ПРиглашайте его как можно чаще, мы его обожаем!!!