Знаменитый аналитик моды Александр Хилькевич опубликовал новый ежегодный дизайнерский рейтинг, отмечающий наиболее интересные коллекции и модные образы, показанные ведущими Домами мод, перспективными марками и молодыми дизайнерами нашей страны.
По итогам 2025 года в список лучших российских дизайнерских марок вошли 6 компаний. Главными критериями выбора стали соответствие их творческих работ международному fashion-контексту, системность и ярко выраженный индивидуальный стиль.
Список перспективных марок и молодых дизайнеров России в этом году включил 10 имен – именно они уже в самое ближайшее время будут определять лицо российской индустрии моды, а часть из них уже сегодня успешно реализует свои таланты на модном рынке, отмечает Александр Хилькевич.
ТОП-6 «Лучшие дизайнерские марки 2025»:
Tatyana Parfionova
Viva Vox
Ulyana Sergeenko
Efremov
Ushatava
Alena Akhmadullina
ТОП-10 «Перспективные марки и новые имена 2025» (по алфавиту):
Albina Anderzhanova (Альбина Андержанова)
Alena Konnova (Алена Коннова, Moment of White)
Alexander Arutyunov (Александр Арутюнов)
Atelier Odor (Никита Калмыков)
Belik (Мария Белик)
Evgeny Petrov (Евгений Петров)
Nadia Dunaeva (Надя Дунаева)
Sasha Barbakov (Саша Барбаков)
Sergey Gorbunov (Сергей Горбунов)
Sultan Misrokov (Султан Мисроков)
Комментируя общее положение дел в российской индустрии моды, Александр Хилькевич отметил следующие моменты:
Дождливое лето 2025
Российский модный рынок в 2025 году переживал драму. Ввязавшись в авантюру бесконтрольной экспансии, многие компании не смогли грамотно вырулить. В результате пришлось сокращать магазины, переходить на маркетплейсы (хотя и там уже не сахар) или вовсе закрываться. Ликвидировались проекты, принадлежавшие даже очень опытным крупным игрокам, что уж говорить о новичках и лилипутах.
Это был идеальный шторм: общий негативный фон, продолжающийся рост издержек, дорогие кредиты, аномалии погоды (слишком теплая зима, холодная весна, дождливое лето), сокращение трафика в торгцентрах, провальные маркетинговые концепции, схлопывание потребительской активности, трудности с привлечением новых клиентов. Даже постоянные акции и скидки, что в интернете, что в офлайне, перестали стимулировать спрос.
В результате продажи заметно упали практически у всех – как в денежном, так и в натуральном выражении. Многие компании думают уже не о прибыли, а о элементарном выживании бизнеса.
Это, в свою очередь, запустило эффект домино: кризисная волна ударила по фабрикам, поставщикам тканей, перевозчикам и другим звеньям цепочки.
2026 год утешением не станет: рост комиссий на маркетплейсах, налоговая реформа, регуляторный зуд. Значит, будем пробивать новое дно.
Маркетплейсы не сдаются
Этот год для российских маркетплейсов также не был простым. Против них выступили буквально все – собственные продавцы, владельцы ПВЗ, банки, офлайн-ритейл, регулирующие госорганы. Когда ситуация накалилась и дискуссии вышли в публичное поле, вмешалось правительство. Был принят закон «О платформенной экономике» (в народе – «закон о маркетплейсах») и проведено специальное совещание у главы аппарата правительства для балансировки интересов всех вовлеченных в противостояние сторон. Работа в этом направлении будет продолжена в 2026 году – концепции «по дальнейшему совершенствованию регулирования платформенной экономики» будут рассмотрены в феврале.
Феномен Парфеновой
В этом году легендарному Модному дому Татьяны Парфеновой исполняется 30 лет. Сегодня он является самым авторитетным Домом в сфере дизайнерской моды в нашей стране, олицетворяя эталон профессионализма, безупречного мастерства и высокого стиля.
Татьяна Парфенова – художник с уникальным даром, чьи коллекции всегда выходят за рамки сиюминутных трендов. Каждая работа Парфеновой – это больше, чем одежда, это глубокая увлекательная история, рассказанная языком благородных силуэтов, непревзойденной авторской вышивки и смелой работы с цветом. В основе ее творческой философии – эстетика гармонии, любви и единения с природой.
Нынешний юбилей – не просто большая дата, а свидетельство невероятной стойкости и креативной силы в динамичном, непредсказуемом мире моды. Это история подлинного успеха, построенная на таланте, кропотливом труде и бескомпромиссном вкусе.
ИИ мыслит шаблонами
Российский фэшн-бизнес в 2025 году стал активно внедрять искусственный интеллект (ИИ), чтобы повысить эффективность работы и сократить издержки. Помимо аналитики ИИ все чаще используют для создания визуального контента: нейросети генерируют фоны, корректируют цвета и даже полностью создают изображения моделей в одежде. Это позволяет экономить на организации фотосессий, видеосъемок и оперативно готовить материалы для соцсетей и онлайн‑магазинов.
Однако у такого подхода есть существенная проблема: изображения, созданные с помощью ИИ, нередко получаются однотипными. Нейросети часто воспроизводят схожие композиции, позы и стилистические решения, из‑за чего рекламные материалы теряют индивидуальность и перестают выделяться. В индустрии моды, где важна уникальность и авторское видение, это может работать против брэнда – потребитель быстро устает от шаблонных фото- видеоматериалов и перестает воспринимать их как нечто ценное и оригинальное.
Тонко, но не рвется
Подводя итоги прошлого года, я отмечал, что сегодня один из главных мировых арт-трендов – это искусство современного текстиля. И речь идет не о декоративных вещицах и украшении интерьера, а о концептуальных объектах и даже гигантских текстильных инсталляциях, затрагивающих глубокие философские, политические и социокультурные темы.
В России главный лидер данного направления – это Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в «Царицыно» (Москва), в 2025 году эта огромная сложная выставка прошла в пятый раз.
Кроме классических гобеленов здесь экспонировались масштабные пространственные арт-объекты, часть из которых разместилась под открытым небом – на территории парка и даже на воде.
Для своих работ – от гигантских до миниатюрных, почти ювелирных – помимо традиционных материалов для ручного ткачества авторы использовали арматурную сетку, алюминиевую проволоку, ротанг, джутовый канат, пластиковую леску, металл, дерево, керамику, полиэтилен, бумагу, компьютерные провода и микросхемы.
Текстильная музыка, текстильная архитектура, тканая скульптура – царицынское событие в этом году смогло удивить даже самых взыскательных зрителей.
Напомним, с 2001 года Александр Хилькевич первым начал составлять ежегодные рейтинги российской моды.
Александр Хилькевич – знаменитый международный fashion-аналитик, ключевая фигура российской индустрии моды, куратор проектов в области моды, русского стиля, digital и этнофутуризма, председатель жюри европейских и российских дизайнерских конкурсов, ведущий эксперт страны по оценке и отбору дизайнерских коллекций.
Под редакцией Александра Хилькевича выпущено 15 книг и учебников по современным мировым методикам конструирования.
Созданные под руководством Александра Хилькевича профессиональные издания «Индустрия Моды», «International Textiles», «Ателье» и др. стали основой для формирования интеллектуального базиса российского fashion-бизнеса в период его становления.









Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.
Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.