Накануне в рамках выставки Текстильлегпром на ВВЦ прошел XXX Международный конкурс молодых дизайнеров одежды «Экзерсис». Самими коллекциями он в этот раз не порадовал, зато порадовал призами - к обычным статуэткам, дипломам, гран-при и памятным подаркам добавились стажировки в брендах F5, Vereteno, Chistova&Endourova и у дизайнера Владимира Зубца (компании "Самос" и "Тримонти").
В жюри конкурса вошли: известный российский дизайнер Сергей Сысоев, член ассоциации Высокой моды и пре-а-порте; Владимир Зубец, ведущий дизайнер компаний «Самос» и «Тримонти»; Наталья Мизонова, профессор Ивановской государственной текстильной академии; Светлана Понамарева, директор по развитию компании F5, и дизайнер этой же марки Юлия Медковская, дизайнеры Людмила Мезенцева (Vereteno) и Анна Чистова (Chistova&Endourova), и другие.
Увы, коллекции отличались цитированием коллекций предыдущих лет и известных брендов, не склеивались воедино, не отличались актуальностью и смелостью, которую обычно ждут от молодых авторов. Как верно заметил кто-то из жюри, "очень много грустных, несовременных платьев". И, как заметил Сергей Сысоев в финале, "хватит уже делать одежду, через которую просвечивают трусы". Правда, то же самое ему стоит сказать и своим в меру знаменитым коллегам, потому что прозрачность, которую почему-то принимают за сексуальность, и изобилие платьев, которые невозможно носить, были и будут на подиуме. Но только победу приносить не будут, да и признание тоже.
"Одежда должна притягивать, одежду покупатель должен хотеть - вот что главное, а не самовыражение дизайнера", - поддержал Сергея председатель жюри Владимир Зубец, а его, в свою очередь, все остальные члены жюри.
"Мы не художники, - поясняет Людмила Мезенцева, - Это художник может нарисовать картину, повесить на стену и после смерти стать известным. Если платье не носят сегодня, его не будут носить никогда. Значит, оно никому не нужно".
И награды выдали коллекциям, которые нашли бы своих покупателей, окажись в магазине прямо сейчас. По крайней мере, коллекция Полины Крутасовой "Аква Терра" - точно, причем она привлекла бы любые возрастные и социальные слои. Ей и достался один из двух Гран-при.
Стажироваться в компании F5 в ближайшее время будут лауреаты фестиваля Надежда Суркова, обладатели второго Гран-При Майя Плисова и Евгений Гулин. Стажировка у Владимира Зубца досталась Станиславу Кремлеву. Учиться у Анны Чистовой будет Анна Гурова, а в компании Vereteno - Юлия Ершова. Может быть, это поможет им в следующем году создать намного более интересные и актуальные коллекции и снова побороться за Гран-При. И, возможно, уже найти достойную работу.
Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.
Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.
Я СЧИТАЮ, ЧТО МИРОВАЯ МОДНАЯ ИНДУСТРИЯ ПОСТРОЕНА НА ТОМ, ЧТО ИЗНАЧАЛЬНО ПОКУПАТЕЛЬ ВЕРИТ В ХАРИЗМУ ДИЗАЙНЕРСКОГО БРЕНДА, А НЕ МЕЧТАЕТ О БАНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЕ (ЭТО К МАСС-МАРКЕТУ И ЧЕРКИЗОНУ (В НАШЕМ СЛУЧАЕ)) - ДЛЯ ЭТОГО ПРОВОДЯТСЯ НЕДЕЛИ МОДЫ, ВЫПУСКАЕТСЯ ГЛЯНЕЦ, ПРОКРУЧИВАЮТСЯ МИЛЛИАРДНЫЕ PR-КОМПАНИИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.
ЕСЛИ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ОДЕЖДА, СТИХОТВОРЕНИЕ, КАРТИНА НЕ ВЫЗЫВАЕТ ВИЗГ ОКОШЕЛЁЧЕННЫХ ФАНАТОВ СЕГОДНЯ - ЭТО НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ "СЛАБОСТЕЙ" АРТЕФАКТОВ, ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ПАССИВНОСТИ (МЯГКО ГОВОРЯ!) САМОГО ОБЩЕСТВА.
МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ)))
КАК МОЖНО, ПУБЛИЧНО ТЫКАЯ КОНКУРСАНТОВ ЛИЦОМ В ТРЕНДО-НОСИБЕЛЬНОСТЬ И "СИЮМИНУТНОСТЬ", ЖДАТЬ НА ПОДОБНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ СВЕЖИЕ, НЕЗАМЫЛЕННЫЕ, НЕСТЫРЕННЫЕ И, РЕАЛЬНО, НОВЫЕ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИДЕИ?
И ЗАЧЕМ, ВООБЩЕ, НУЖНО МЕРИТЬ СКУПЫМ КОНСЕРВАТИВНЫМ САНТИМЕТРОМ ПРЕТАПОРТЭШНО-КОНФЕКЦИОННЫМ КОММЕРЧЕСКИХ ШОУ-РУМОВ МОЛОДЁЖНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ (ПУСТЬ И ПРОМЫШЛЕННЫХ КОЛЛЕКЦИЙ) КОНКУРС?!
НАДЕЮСЬ, НАШ НОВЫЙ "ЛАМАНОВСКИЙ - 2012", СОХРАНИТ ТРАДИИ "ЗАЖИГАНИЯ" НОВЫХ ЗВЁЗД!))
СОРРИ, НАБОЛЕЛО,
НЕПРИЯТНО СЛЫШАТЬ