Автор

Заметки о PR.Человекоцентрированный подход, что думаете?

  • 8256
  • 3
  • 05 Апреля 200901:40

Прочитала, что должна обязательно вести блог о моде, одежде,модных новостях,PR. Отлично. Я как-раз учусь на пиарщика, и надеюсь к моменту моего окончания академии, страна выйдет из кризиса и пиар станет более востребован.
Недавно у нас была лекция о подходах...
Из слов преподавателя выяснилось, что есть 2 подхода рыночный и человекоцентрированный. Рыночный-это подход, когда на аудиторию воздействуют и смотрят как на кошельки, то есть предприятие пиариться для того, что сорвать побольше бабла.
А вот второй подход более интересный.Человекоцентрированный -это подход к аудитории, как к отдельной личности. Т.е. аудитория представляется как отдельный человек, изучается его образа жизни, мысли, стиль жизни, где живет, где работает, сколько лет, чего хочет, есть ли какие-то комплексы или нет, есть ли страхи, проблемы.
И вот у наконец-то выявлен этот самый потребитель. В соответствиии с ним, разрабатывается pr-кампания.
И вот нам преподаватель начинает доказывать, что этот подход не имеет отношения к деньгам, что если хоть на чуть-чуть опустимя ниже, то все пропало.
У меня возник вопрос, а как же потребители поймут, что наша pr-кампания построена именно на этом подходе, а не на рыночном?Как же доказать людям, что наше предприятие их любит, ценит, уважает и совсем не думает о деньгах?
Она мне ответила, что моя, именно моя целевая аудитория это почувствует и поймет меня и значит поверит мне. Но ведь PR-кампания всегда создается, что бы повысить узнаваемость, доверие, возможно увеличть аудиторию. Для чего? Что бы получить прибыль.Получается как ни крути мы опускаемся ниже,т.е. к рыночному подходу.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Когда я был маленький и ходил в институт, нам по экономике говорили ... Что человек, преследуя свои материальные цели и удовлетворяя их невольно приносит пользу окружающим людям.
Хорошие примеры компаний человекоцентированных компаний - это ведение диалога от первого лица ...  Т.е.  не "мы предлагаем потребителям хорошие кофеварки ..." а - "я, иван иванов, от лица компании ... ". Т.е. в этом деле хороша блогосфера и технология WEB 2.0, когда конкретные люди представляют услуги, втягивают в диалог потребителей, издают незаштампованные тексты о продукции. Еще у человекоцентрированного подхода должны быть ошибки - их признание, исправление ... и обязательно благодарить публично тех, кто жалуется и ругает  вас ... ведь именно они делают бизнес лучше. Хочу подытожить ... Человекоцентрированные подход в ПР - это постоянный публичный диалог с потребителем!
 
Я закончил :)
 
Из этого я могу сделать вывод, что такой подход никогда не должен строится на лжи.
просто это должна быть умная ложь)))
никому нет дела до потребителя но для того чтобы такая кампания удалась нужно быть хорошим актёром