Алена Долецкая для New York Times: Московский дух чрезмерности.

  • 5165
  • 7
  • 24 Ноября 201010:49
Лидер российской fashion-журналистики - Алена Долецкая.

Еще в сентябре 2008 года The New York Times с подачи Рут Ла Ферла (Ruth La Ferla), объявила о возможном приемнике «королевы модного глянца» Анны Винтур, занимающей на протяжении двух десятилетий пост главного редактора американского Vogue. Напоминая о внушительном послужном списке Алены Долецкой, The New York Times отмечает, что основанный в 1998 году русский Vogue, начиная свою работу в условиях сокрушительного дефолта в российской экономике, за 10 лет увеличил тираж до 200 000 экземпляров, а рекордное количество страниц с рекламой в сентябрьском выпуске 2008 года достигло 340 страниц!

Алену Долецкую давно сравнивают с другими редакторами международных отделений Vogue, а с Карин Ройтфельд, редактором француского Vogue, их связывают дружеские отношения. Долецкая входит в короткий список редакторов Анны Винтур, что дает основания для предположения о возможном приемнике на пьедистале модной журналистики.

Не оставляя без внимания свою протеже, The New York Times представляет своим читателям статью Долецкой «Moscow: The Spirit of More» об изменениях в отношении к роскоши российских потребителей, да и само понятие «роскошь», по мнению автора, претерпевает постоянное изменение.

Алена Долецкая пишет: «В понятии «роскошь» в России произошли и происходят крупные изменения. Поэтому внешний мир сталкивается с многочисленными  клише и недоразумениями о российских потребителях роскоши.

Москва справедливо считается российским эпицентром товаров класса luxe, здесь сосредоточено около 90 процентов богатства страны. Но в таких городах, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов – не говоря уже бывших советских республиках – проявляют свой собственный путь развития и понимание роскоши.

Сегодня в Москве понятие «роскошь» - прежде всего это свобода выбора именно того, что хочется. Это никоим образом не обязывает к покупке экземпляров из последней коллекции от Bottega Veneta  или украшений Chopard, или Cartier. Наиболее важным элементом роскоши в России является дух чрезмерности.

Для повседневной роскоши есть удивительно сложные места для шопинга, например, ЦУМ, один из крупнейших универмагов в Европе, похожий на нью-йоркский Barneys, или мультибрендовый ювелирный бутик Podium .

Большинство торговых районов вблизи Кремля, которые расположены в историческом центре Москвы  имеют  европейский дизайн.  Здесь представлены самые популярные бренды моды, начиная от всеми любимых  Chanel и Dolce & Gabbana, до новых любимцев публики -  Joseph Altuzarra и Alexander Wang. Изощренность покупателей и потребителей растет с каждым днем. В Москве можно встретить  русскую женщину, полностью одетой в Versace, так некоторые демонстрируют клише о западном стиле. Однако более вероятно увидеть крутой mix  из J Brand jeans с топом от Rick Owens, сверху будет наброшен жакет от Chanel, а завершают все это сандалии от Rondini и огромная сумка от Céline.

Существует видимый интерес к российским дизайнерам, и чем моложе они, тем лучше. Личные отношения с дизайнером дает вам шанс выглядеть модно, иногда резко, а также показать, что вы находитесь в курсе последних веяний моды. Коктейльное платье из красного кашемира от Teplov;  многоцветное платье в пол, вдохновленное  русским авангардом от Nina Donis; крепдешиновое платье изысканного кроя от  Vardoui Nazarian — все они помогут сделать смелое заявление.

Лихорадка осведомленности о новинках роскоши с успехом проходит в Центре Современного искусства «Гараж», организованный  Дарьей Жуковой.

Также недавно открывшийся Центр Искусства Art Strelka уже привлекает некоторых крутейших членов поколения двадцатилетних. Они слушают музыкальные перформансы  или дискуссии с участием ведущих продавцов произведениями искусства, кураторов выставок, дизайнеров и философов. Это роскошь? Да, таким образом молодое поколение выбирает, принять ли это. Здесь собираются  те люди, которые будут вскоре решать, что называть роскошью. В Art Strelka или в центре «Гараж»  меньше говорят о деньгах и больше - о знаниях, амбициях и чувстве причастности.

Проявление чрезмерной роскоши присуще и архитектуре Москвы, что было больным вопросом на протяжении многих лет. Основанный в XII веке, город претерпел кардинальные изменения. Так Владиславу Доронину из Capital Group разрешили возвести его суперсовременные, элегантные здания в одном из самых старинных районов центра Москвы. Это чистая роскошь иметь возможность смотреть в панорамные окна  апартаментов от 200 до 2100 квадратных метров, любуясь  тремя  очаровательными церквями и одним монастырем, Цветным бульваром, Московским Цирком и новым универмагом Tsvetnoy Central Market, который предлагает новинки лучших международных и российских модельеров.

Экономический кризис заставил пересмотреть  людей свои расходы на роскошь. Но он не изменил веру богатых россиян, что если вы собираетесь потратить деньги на что-нибудь, то тратить на самое лучшее».

 

 

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Маня
"...отношения с дизайнером дает вам шанс..."
"..дискуссии с участием ведущих продавцов произведениями искусства..."
Это она сама так пишет или перевод? Хм... редактор... журнала... Позорище!
Я уж молчу про идиотскую манеру вставлять в каждый текст максимальное коничество имен брендов или вот такой пассаж: "...любуясь тремя очаровательными церквями и одним монастырем, Цветным бульваром, Московским Цирком и новым универмагом Tsvetnoy Central Market..." Ну да, роскошь по мнению Vogue - это любоваться два последних объекта.
Дорогая Маня!
Перевод мой, собственноручный. Постаралась сохранить стилистику автора. Для сравнения, пожалуйста, оригинал:http://www.nytimes.com/2010/11/09/fashion/09iht-luxmag14.html?_r=4&scp=1&sq=The%20Sprit%20of%20More&st=cse .
Думаю Алене Долецкой будут интересны Ваши претензии, только прошу учесть, что статья написана для западного читателя, в принятом там стилистическом решении.
Алена
А Вы спросили разрешения у NY Times на перепечатывание их статьи?
Перевод + указание источника не есть перепечатка, для которой спрашивается разрешение )
Ирина
Статья, а точнее - вольный перевод плюс комментарии, оставляет желать лучшего... Уважаемый автор, пишите слова пъедЕстал и прЕемник правильно, не говоря уже о многих других ошибках. Все-таки профессионал А. Долецкая, нравится она Вам или нет, заслуживает уважения и грамотных критических отзывов.
Уважаемая Ирина!
Прежде чем объявлять мой перевод "вольным", следовало бы ознакомиться с оригиналом статьи.Отношусь к профессионалу Долецкой с большим уважением, а чувство гордости за отечественную fashion-журналистику сподвигло к написанию этого материала.
Обидно, что обсуждение вылилось в стилистические и грамматические разборки (абсолютно обоснованные).
Кстати, "...перевод плюс комментарии, оставляЮт желать лучшего..." .
        От: Viaceslav OPARYSEV,  International public association Eastern European fashion federation.        Hello !Z D R A V S T V U J T E, uvazhajemyje sootechestvenniki !..V S E... E T I... vnutri-"V O G U E"ovskije... R A Z B O R K I...(v MOSKVE)... i... T U S O V K I...(v NEW YORK'e)..., a tem boleje... G R O M K I J E...(???)... "Z A J A V L E N I J A"...:-)...........PO... POVODU..., a verneje... B E Z... P O V O D A... pro vsiakije tam "T E N D E N C I J I"...R U S S K O G O... N O U V E A X - R I C H E S'esskogo... L U X'a...:-))).................................N E... S T O J A T... I... V Y J E D E N N O G O... J A J C A....................................................:-(...A... zajavlenija... pro... "S V O J I... S O B S T V E N N Y J E"..."tendenciji"... v ... lux'e...V... B Y V S H I H... S O V E T S K I H... R E S P U B L I K A H... Z V U C H I A T... takim...P O S T - K R E M L I O V S K I M... P A F O S O M...:-(((.........................................................D A... N E T... I... N E... M O Z H E T... B Y T'... N I K A K I H... T E N D E N C I J... U...R A Z B O G A T E V S H I H... N A... P O L U T E N E V O M... B U S I N E S S'e..."O B E Z' J A N"...:-)... (i u bol'shinstva vliublionnyh v ""FASHION TV"... tak nazyvajemyh molodyh russkih talantah mody..., t.k. oni v 99 sluchiajah iz 100 zanimajutsia... banal'nym... P L A G I A T O M... Z A P A D N Y H... K O L L E K C I J..., o chiom mogut sudit' lish' eksperty Institutov modnyh technologij, kotoryje proveriajut kollekciji NA AVTORSKUJU ORIGINAL'NIOST' S POMOSCH'JU KOMP'JUTERA (IFM-PARIS etc.)...............................................................................................Iskliuchenija sostavliajut nekotoryje SANKT-PETERBURGSKIJE dizajnery mody, kotoryje PODROBNO IZUCHIALI... R U S S K O J E... I S K U S S T V O... I... R U S S K I J... I S T O R I C H E S K I J... S V E T S K I J... K O S T I U M...A... M O S K V A... V O... V S E... V R E M E N A... S C H I T A L A S'... L I S H'... T O R G O V O J...(!!!)... S T O L I C E J... K U P C O V...:-)))..., chto sejchias i podtverzhdajet jejo status... N E... K A K... S T O L I C Y... R U S S K O G O... L U X'a... ili R U S S K O G O... S T I L I A...:-)..................,a kak... C E N T R A... I M P O R T N O G O...(!!!)... M A S S O V O G O... P O T R E B L E N I J A..:-)K A K O J... M O Z H E T... B Y T'... U... T O R G A S H E J... V K U S...????????????????????????????T O L' K O... T O R G A S H E S K I J...:-)...................................................................V-OBSCHEM... V S I O... E T O... kak govoriat na 1-m RAZVLEKATEL"NOM TV kanale..."D I K A J A"... P U R G AAA..............................................................................................:-)...I Z D A T E L' S K O G O... B I Z N E S A... Z U R N A L A... "V O G U E"...:-)...................................
 
Здравствуйте, уважаемый Вячеслав Опарышев!
Благодарю Вас за основательный комментарий. Многое, о чем Вы упоминаете, имеет место быть. Однако надо понимать, почему все это происходит.
Да, сейчас деньги сосредоточены в руках людей занимающихся торговлей, а не производством. Простите, а это не логичный экономический процесс, который Россия проходит уже не первый раз? Вспомним времена Петра I, когда старая экономическая модель рухнула и стали выстраивать новую.
Простите, а вы не помните, кто были главными меценатами и покровителями искусства, к которому можно отнести и моду? Именно благодаря «торгашескому» вкусу создателя «Третьяковки» мы имеем уникальную коллекцию русской живописи.  
Без денег любые, даже самые гениальные идеи, так и остаются только идеями.
По поводу «дикой пурги» Vogue. Их материалы всегда отличаются некоторой амбициозностью, что не мешает привлекать к работе лучших специалистов индустрии. Однако, как мне кажется,  в обсуждаемой статье Долецкой, автор хотела показать, в каком неоднозначном мире мы живем. Для одних роскошь – total look или фешенебельные апартаменты в историческом центре одного из самых дорогих городов мира, а для других – современное искусство и проблема самоопределения. Победит тот, за кем будущее.
Fashion-аналитик портала Intermoda.ru Елена Лерман.