Сабина Горелик (Sabina Gorelik) (31)

Сабина Горелик. Сегодня на манеже - фотосессия коллекции «Цирк!Цирк!Цирк!»

  • 8239
  • 0
  • 16 Апреля 201612:31

Интервью. Автор - Ирина Зенютич

11 апреля в Цирке Никулина на Цветном бульваре прошла фотосессия коллекции «Цирк!Цирк!Цирк!» известного российского дизайнера Сабины Горелик. Хочется отдельно отметить, что на «Неделе моды в Москве», прошедшей буквально недавно в Гостином Дворе, Сабина с большим успехом представила свою коллекцию «7:40». А до нее было множество коллекций и костюмов для различных шоу. Мне, как человеку влюбленному в цирк, было особенно интересно побывать на этой фотосессии по понятным причинам – она посвящена искусству сильных и смелых и прошла в пожалуй самом атмосферном цирке Москвы – цирке Никулина. Мне было очень интересно, как впишутся необычные платья коллекции в интерьеры цирка, как справятся со своей задачей модели и фотографы.

О моделях, кстати, хочется сказать особо. Кроме прекрасной Сони, была приглашена Анастасия Дементьева-Корнилова, прекрасная артистка, дочь Таисии Корниловой. И …моделями также были животные из программы «Браво!» - пони, белые пудели и конечно слониха Ранга. Также, по задумке Сабины, был экстренно найден и привезен в цирк самый настоящий белый кролик по кличке Вайет.

Я приехала в цирк около часа дня, дабы не мешать Насте и Соне готовиться к фотосессии в гримерке и сразу прошла на манеж. Однако даже в отсутствии зрителя зал цирка не выглядел пустым – он был полон вечной цирковой доброй энергетикой, накопленной годами, которую не видишь, но ощущаешь сердцем. И становится тепло, уютно как дома, вспоминаешь детство и начинаешь улыбаться. И пока я улыбалась, фотографы готовились к съемкам – расставляли свет, переговаривались с художником по свету цирка Никулина, которая сидела наверху за пультом и обсуждали как и что лучше снимать.

В зале сидела Таисия Анатольевна Корнилова и внимательно наблюдала за процессом. И вот, когда все приготовления наконец завершились, на манеже появились модели и сама Сабина. Как и любой творческий человек, увлеченный своим делом, она бегала вокруг манежа с горящими глазами, поправляла на моделях платья, радовалась как ребенок удачным кадрам и складывала ладошки в молитвенном жесте – она была наверняка благодарна Богу за то, что все так удачно складывается. И модели прекрасные и фотографы - мастера своего дела, рядом друзья – а поддержка всегда очень важна, даже если ты проводишь фотосессию не в первый раз. Ведь все как впервые! Свежий взгляд! Как воспримет слониха Настю в незнакомой одежде, получится ли уговорить норовистых пони еще немного постоять и не убежит ли пугливый белый кролик, которого для съемок посадили в черный цилиндр.

Без определенных сложностей не обходится ни один творческий процесс, ни одна фотосессия, особенно если речь идет о животных. Однако, нужно отдать должное дрессировщикам – животные выполняли практически все, что от них требовалось. Фотографы, конечно, креативщики и выдумщики, и дай им волю они и слона поросят к куполу подвесить в позе «лотоса», поэтому им пришлось подстраиваться под реалии и возможности как моделей, так и животных. Я сидела на бортике манежа и с восхищением наблюдала за съемкой. Мне безумно понравилось, как слаженно работала вся команда. Если чего-то вдруг не находилось или не хватало элементов для съемки, все быстро включались в творческие поиски. И все получалось! Даже под конец длительного съемочного дня, после нескольких смен костюмов, Настя и Соня оставались на высоте.

Были, конечно, и творческие споры – кроссовки или босиком? В шортах? А может лучше без них? А вот тут может юбку? Рядом постоянно находился стилист Игорь Калмыков, который отвечал за прически девушек-моделей. И Сабине и девушкам было гораздо спокойнее, что Игорь рядом и может вовремя поправить прическу, шляпку на локонах или подсказать выгодный ракурс. Мне удалось «поймать» Игоря в небольшом перерыве между съемками и задать ему несколько вопросов.

- Игорь, как вы познакомились с Сабиной?

- Сабина позвонила мне и спросила, могу ли я подстричь юбку. Она этим, конечно, вызвала у меня улыбку, но не удивила. Юбку так юбку. Я сразу же нашел несколько вариантов стрижек, которые могли подойти для этого действа. Юбка состояла из тонких как бахрома ниток и была длинною в пол.

- Какую же «прическу» вы предложили этой юбке?

- Скажем так, что значительно выше колена, мы сделали на юбке челку, это смотрелось прекрасно. Роскошные длинные ноги модели, острые коленки, все это смотрелось просто здорово.

- Сейчас снимаем коллекцию Сабины, посвященную цирку. Что вы можете сказать о ней?

- Коллекция эта мне особенно близка, потому что с цирком я дружу уже более 16 лет. Поэтому, когда я вижу цирковые орнаменты, цвет манежа в одежде, мне это доставляет удовольствие, потому что ласкает взгляд. Цирк – это ассоциация с детством, с радостью в первую очередь, с счастьем незабываемым. Да и взрослому человеку сейчас есть что посмотреть в цирке – трюки, которые там показывают, это просто фантастика. Сабина перенесла это в ткани, в динамику платьев, которые она представляет. Потому что цирк не может быть на одном месте, он все время движется, все время какая-то динамика есть… Соответственно и в одежде – это не может быть платье-футляр – это должно что-то развеваться, из складок должен выходить какой-то иной цвет, который будет удивлять, радовать, будоражить наверное даже нашу фантазию, мысли и привносить в нашу жизнь больше яркости и сока. А зная цирковую жизнь изнутри, могу сказать, что капля слезы на щеке является не просто атрибутом, а символом циркового грустного клоуна. Сабина это все использовала. Платье похожее на занавес, где-то легкость воздушных гимнасток… фактуры ткани, у Сабины это здорово получается.

- Когда же вы, известный стилист Москвы, подружились с цирком? С чего все началось?

- Моя дружба с цирком началась со знакомства с Андреем Дементьевым-Корниловым – дрессировщиком слонов – совершенно случайное знакомство, которое переросло в будущем в дружбу с ним, с его семьей, непосредственно с цирком. Это было прямое попадание, мне действительно здорово повезло оказаться в «главном ядре» цирка, среди династии Корниловых. С помощью Таи Корниловой я познакомился с Сабиной, которая делала платье для Таи на свадьбу.

- Как стилист, человек творческий, что вы могли бы сказать о дизайнерском взгляде Сабины Горелик?

- Мне нравится взгляд Сабины и наше длительное сотрудничество убеждает меня все больше и больше, потому что с помощью одежды она выражает собственное видение мира. И она становится все интереснее и глубже, в чем-то практичнее. Потому что эти вещи уже не хочется отпускать из своих рук и видеть их на улицах города, на своих подругах и друзьях, чтобы общество окружало тебя этими красивыми тканями, хорошей фурнитурой. Подачей, той, которую Сабина дает людям. У нее есть своя линия, свой стиль, вкус потрясающий, который она передает через свои ткани и свои лекала. Мне нравится то, что она адаптировала свою последнюю коллекцию для жизни и что люди с подиума уже забрали ее вещи. Почти вся коллекция разошлась. Это большой успех для дизайнера, когда за коллекцией в день показа выстраивается очередь. Я это увидел, почувствовал, мне это очень понравилось. Мне нравится видеть на своих подругах коз.

- У меня теперь тоже есть козы от Сабины Горелик, удалось ухватить.

- Вам повезло. У меня пока есть только шляпа. – Смеется.

- В съемках участвуют Настя и Соня – брюнетка и блондинка. В этом есть какой-то глубокий смысл?

- Настя – принцесса цирка в прямом смысле этого слова, с прекрасными физическими данными, цирковых мало без оных, потому что это адский труд. Не знаю, как эти люди живут, откуда у них столько энергии. Настя прекрасно работает на манеже и вне манежа, занимается искусством, у нее большие творческие задатки, которые вложил Господь Бог и естественно родители, бабушки-дедушки. Она прекрасная артистка, мир о ней еще услышит. Я думаю, при такой модели, эта съемка заработает еще больше баллов и лайков. Это настоящий современный русский цирк. И то что блондинка и брюнетка… Вот вы спросите мужчину, кто ему больше нравится – блондинка или брюнетка, он же никогда сразу не скажет. Она вначале подумает. На секунду, но остановит свой мозг. Это как две планеты, два красивых города – Сочи и Ялта. Вы можете выбрать что-то из этих двух городов? Я говорю на уровне нашего российского проживания. Я люблю и то, и то. Это как блондинка и брюнетка. Их может объединять белая кожа, которая фантастически смотрится и при одном оттенке волос и при другом. У наших моделей белоснежная, прозрачная, я бы даже сказал фарфоровая кожа. И то, что у них контрастные цвета волос, это прекрасно сработает на фотографиях и в объективе, перед глазами мастера. Это можно перевести в черно-белую съемку – будет очень хорошо смотреться. Но мне все равно не хватает рыжей, мы же делаем образ клоунесс и с рыжей было бы здорово.

- Игорь, я обратила внимание на такие интересные, длинные и как бы слипшиеся реснички моделей и необычные прически…

- Когда мы представляем себе клоуна, детское ощущение – это такие вот слипшиеся ресницы. И они на грани – смех слезы. Клоун – это ведь не всегда счастливое существо. Мы смеемся над ними, но их репризы не всегда смешные… А здесь можно понять то, что длина ресниц делает при определенном ракурсе лицо задорным, а если дать легкую грусть, то получатся слипшиеся реснички, грустное лицо. Прическа. Да, конечно, прототипом является клоун, поэтому растянутые в сторону и немного вздыбленные локоны. Кстати, хочется отметить, что ресницы и весь макияж моделей это работа прекрасного, очень талантливого визажиста Аллы Цветковой. Она великолепно справилась с задачей создать границу смех-грусть именно с помощью таких вот ресниц…

- Если говорить о цирке в целом, что вас скажем так больше всего в нем цепляет? И какой коллектив удивляет и радует больше всех?

- Каждый раз цирк меня удивляет. Я по большей части конечно подиумный стилист… Я очень люблю Беллу и Алекса Червоткиных. У них всегда очень необычные номера и костюмы… и как эти костюмы и волосы Беллы работают, это великолепно. Всегда хорошо выглядят братья Варданян. Очень люблю Дарину Сербину из шоу Гии Эрадзе, вообще шоу Гии Эрадзе ослепляет в полном смысле этого слова красотой, блеском. Это цирк, и такой он тоже бывает. Если кого-то такой цирк ослепляет слишком, то только из-за недостатка блеска в жизни. Как цирк может ослепить? А где еще как не в цирке блеск искать? В темных переходах или на улицах? Это не ослепляет? Не ослепляют старики на улицах? В цирк мы приходим удивляться. В «Дю Солей» работают прекрасные мастера и стилисты тоже. Я уважаю каждого артиста, который выходит в манеж. Для меня это уже аплодисменты. Это не люди, я не знаю из каких непонятных молекул сделаны эти цирковые люди, что они так могут радовать, завести людей и заставить зал рыдать или смеяться. Цирк воспринимаю только с животными.

Во-первых, ну как, где как не в цирке дети из города Хабаровска увидят слона? Кроме как в цирке? Или удава или мартышку? Не у всех есть достаточно средств чтобы свозить ребенка в Индию или Африку, чтобы увидеть слона, ну еще в Таиланд. Я никогда не поверю, что в цирке повсеместно издеваются над животными. Ведь и на улице над животными издеваются. Животное можно заставить что-то сделать только любовью и уговорами, иначе никак. Это объяснил мне еще Кудрявцев, дрессировщик медведей. У меня дома живут кот и кошка, мать и сын. Она может полчаса просидеть в одном месте уставившись в одну точку. То есть ни о какой дрессуре тут речи быть не может. Ее сын – это кот, которому необходимо человеческое внимание. Он тактильный. Ему бросаешь мячик, палочку, он приносит их в зубах, он делает сальто в воздухе. Он не цирковой кот, уличный, его мать я подобрал на улице. Но в нем есть все задатки, чтобы украсить куклачевские номера. И ему не нужна агрессивная настойчивость, о которой думают люди. Он сам это делает с удовольствием. Есть способные животные, которые нас радуют в цирке. К примеру, наша Маргоша – ее не унять. Ее выпусти в манеж, и она весь день будет скакать и делать все трюки с удовольствием.

Поблагодарив Игоря, я отправилась на другую сторону зала, где стояла Таисия Анатольевна Корнилова и наблюдала, как ее дочь Настя общается со слонихой Рангой и готовится к съемке в очередном платье.

- Таисия Анатольевна, расскажите, пожалуйста, о Сабине Горелик? С чего началось ваше сотрудничество?

- С Сабиной я познакомилась через Мигеля. Сабиночка очень замечательный творческий человек, а все творческие люди, как говорят одной крови, поэтому мы очень сдружились и уже шестой год работаем вместе в разных цирковых проектах.

- Вы дрессировщица и режиссер. Что вы можете сказать о взгляде Сабины на цирк?

- Во-первых, у нее взгляд на цирк нетрадиционный. Взгляд обывателя и это очень ценно. И это взгляд модный, фэшн, есть немножко, присутствует в этом во всем художественный взгляд в то же время. И меня в ней это очень привлекает. Помимо того, что она художник-модельер, она еще и декоратор, бутафор, то есть у нее куча идей. К примеру я ей говорю, что у меня в елки должны персонажи выглядеть как свита Черной королевы, но они такие металлические полуроботы, полулюди. И она мне тут же, в тот же день прислала несколько эскизов. Бывает, конечно, что мы с ней спорим, ей нравится, мне нет, но это все творческий процесс. К тому же она очень хороший собеседник, очень хороший человек. Хорошая мать.

В этот момент Настя уже устроилась на слоне, Таисия Анатольевна отвлеклась на дочь и я решила ей не мешать. Слона сменили пони, потом Настю и Соню снимали на прикрепленной к куполу люстре… Потом Настю на шаре… Съемочный день подходил к концу. Все были уставшие, но довольные. Фотографы переговаривались, обсуждали результаты, хлопали друг друга по плечу, делали селфи с моделями и Сабиной. Ведь, как ни крути, сегодня именно она была главной. Такая взволнованная, но яркая, живая и неповторимая. Каждую секунду съемки она была «там», в кадре, даже если ее там не было, она проживала каждый кадр. И я не могла не поговорить с ней и она, несмотря на усталость, согласилась.

- Сабина, расскажи пожалуйста, с чего все началось? Как в тебе проснулся дизайнер?

- Ну, даже не знаю, когда все началось. - Улыбается -Наверное с мамы, которая научила меня шить. Когда проснулся дизайнер – я, если честно, вспомнить не могу. Я в детстве шила, потом в подростковом возрасте нет, поступила и отучилась в МГУ на искусствоведа, к концу обучения поняла, что я все-таки хочу сама что-то делать, своими руками, а не изучать то, что создал кто-то другой. И пошла учиться в Лабораторию моды Вячеслава Зайцева. Наверное правильным будет сказать, что с нее все и началось. Собственно, я пошла туда учиться, чтобы понять, дизайнер я или нет, мой ли это путь. Ну и Лаборатория стала для меня таким трамплином, с которого я разогналась и вот до сих пор остановиться не могу.

- Стилист Игорь Калмыков рассказывал, что ваше знакомство началось с подстригания юбки… Расскажи пожалуйста подробнее про этот момент. Как называлась коллекция?

- С Игорем нас познакомила Таисия Корнилова. Я как только его увидела, сразу поняла, что он абсолютно сумасшедший (в хорошем смысле слова), такой же как и я. И вот я звоню ему и спрашиваю – Игорь, слушай, а ты сможешь подстричь мне юбку? Мне кажется он даже не удивился особо. Конечно могу, говорит. - Смеется -

- А юбку нужно было стричь для коллекции Crazy Wedding Dresses. Была у меня такая коллекция с сумасшедшими свадебными нарядами. Кстати можно сказать, что она тоже с цирком связана, потому что меня на нее вдохновила клоунэсса Белла Шер и ее костюм уборщицы. Были у меня там разные безумные наряды, юбка из резиновых перчаток, пачка с бокалами для шампанского, и среди прочего юбка-прическа. Вот как-то придумалась мне она и все. И вот сшила я эту юбку-прическу, смотрю на нее, а она лохматая какая-то и ни хрена не изящная. Вот и стала звонить Игорю чтоб постриг и причесал. Сделали из этого перформанс на Неделе моды, стригли на телеведущей Оле Данка.

- Ну это ж надо додуматься, сделать перфоманс из подстигания юбки! А как родилась идея коллекции «Цирк!Цирк!Цирк!»?

- Я изначально модельер. Начинала как модельер, делала коллекции для подиума, участвовала в Неделях моды. Потом так получилось, что я стала работать как художник по костюмам в разных шоу и цирковых программах, а из моды практически ушла. И вот спустя какое-то время, после многих цирковых шоу, мне очень захотелось сделать коллекцию для подиума на тему цирка, с которым меня так много связывало последнее время. Вот собственно мои слова из пресс-релиза к этой коллекции: «… Я пришла в цирк из моды. Сейчас я возвращаюсь в моду из цирка.

Мне очень захотелось перенести атмосферу цирка на подиум. Так, как я это чувствую. Родившийся в голове образ платья-манежа с лошадками не давал мне спокойно спать и я поняла, что если не создам эту коллекцию, то это просто будет изменой по отношению к самой себе…

- А если говорить более подробно, то…?

- Подробнее… Началось все с платья-манежа с лошадками. Потом придумалось платье с жонглерскими шариками. Потом с заячьими ушами. Ах, и ромбы конечно же! Черные на белом! И белые на розовом! Лев! Цилиндры на головах! Алла Цветкова, мой любимый художник по гриму, предложила мейк с бумажными усами и губами-сердечками, и блестки вместо теней…

- Сабин, скажи, а почему именно цирк Никулина и именно эти животные?

- Обычно я с каждым своим проектом делаю фотосессию и, если есть возможность, то и ролик тоже. Коллекцию «Цирк! Цирк! Цирк!» я только показала на подиуме, а фотосессию сделать не успела, у меня было малюсенькое окошко между двумя заказными проектами и сразу после показа надо было начинать елки. Так и осталась у меня эта коллекция не отснятая в студии. Потом я рожала, потом еще что-то, опять елки, потом показ другой, и вот прошел показ, и вроде время есть и что бы такое замутить… ой! Так я же «Цирк» свой не сняла! А круто ведь снять цирковые платья не в студии, а в цирке… блиин… в манеже… ааа… с реквизитом… вау! Хочу!!! И как раз сейчас слоны Корниловых в Москве работают, прямо для меня специально! И Настя Дементьева-Корнилова – ведь именно она мне и нужна, ах, только бы согласилась… она ведь и на слона залезть может, и на шаре, и жонглировать, и вообще что угодно, она же цирковая! И еще фигура у нее модельная и внешность фотогеничная… ну мечта ведь! Аааа!!! Она согласна!!! И со слонами можно! Андрей Дементьев-Корнилов разрешил! Таисия Анатольевна разрешила! А еще можно с другими животными! Платье с лошадками можно снять с лошадками! Пудели как из детской книжки про цирк! И шар! И кролик! И мячики! Меня разрывало просто от восторга.

Цирк Никулина – потому что тут работают знакомые артисты и потому что тут меня знают, я три сезона делала часть костюмов для елок. И мне разрешили сделать съемку в манеже. Спасибо Юре Никулину! И спасибо всем сотрудникам цирка, способствовавших проведению фотосессии! Почему с этими животными – ну слоны это же просто волшебство! Как же без слонов! Лошадки – для платья с лошадками, кролик – для платья с ушами, пудели – не знаю почему, но идеально для розового платья.

- Очень интересно! И не менее интересно, чем юбка с челкой. Я уже спрашивала Игоря, но интересен именно твой взгляд – почему именно блондинка и брюнетка?

- Брюнетка – не потому что брюнетка, а потому что Настя. А она брюнетка. А еще к ней в пару захотелось не цирковую модель, а подиумную, на контрасте. И нашлась знакомая девочка-альбинос Соня, которая прямо идеально нам подошла.

- Соня действительно очень органично смотрится. А какие у тебя ассоциации со словом цирк? Именно они отражены в твоей коллекции?

- Ассоциации со словом цирк для меня остались детскими, несмотря на то, что я по работе плотно общалась и с артистами, и с работниками и знаю все изнутри.

Но, как ни странно, ассоциации не изменились. Как были, так и остались. Силач в полосатом трико со штангой. Лошадки с пером на свечке. Лев на тумбе. Слон на шаре. Ну и все такое. И конечно все это отражается в моей коллекции.

- По словам опять же Игоря Калмыкова, не все элементы одежды с подиумов находят свое место в повседневной жизни, а вот твоя последняя коллеция «7:40» очень даже прижилась. Как думаешь, какая судьба ждет «Цирк»?

- Что-то купили, что-то купят, почти все платья брали в аренду на премьеру в цирке «Аквамарин», в платье с ушами я была на открытии фестиваля Фотовиза на выставке нашего с Диной Щедринской проекта «Быть Венецией». Что-то берут на съемки. Не могу сказать, какая судьба кого ждет – увидим.

- Я обратила внимание на игрушку-зайца, котрого ты сначала носила в штанах, потом он фотографировался тоже. Это какой-то талисман?

- Короче у меня мастера то тоже все креативные! Вот шила одна из мастеров платья эти с оборками, с нижней оборкой-манежем, и надоели ей эти оборки, и решила для разнообразия зайца сшить! - Смеется. - Я приезжаю платья забирать – а тут заяц! Я офигела прямо! Елисей мой сразу сказал, что это его игрушка и никому не отдаст. Даже спал с ним какое-то время. Потом подзабыл про него и я его тихонько утащила себе.

- А есть ли у тебя свободное время? Если да, то чем его занимаешь?

- Ну вот съемки в цирке провожу например… Показы вот делаю…

- Отлично. Главное, не скучно. У тебя трое деток, Таисия Анатольевна назвала тебя прекрасной мамой. Скажи, проявились ли у деток твои таланты к созданию прекрасного?

- «Способности к созданию прекрасного» это ведь не узко костюмы делать, а гораздо шире. И в таком понимании конечно нам всем кажется, что наши дети гениальны. И я не исключение.

- Ты абсолютно права. Сабин, если можно – не много о планах на будущее. Чем будешь удивлять?

- Планы понятие относительное. - Улыбается. - Поговорка даже есть – хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Я не планирую особо, только по работе если. А планировать «удивлять» это вообще нереально мне кажется. Вот бабахнет мне что-то в голову, аж сама удивлюсь, вот тогда и других удивлю. А плановое удивление мне не дается.

- На съемке работала прекрасная команда – стилист, фотографы, мастер по макияжу, группа поддержки так сказать. Как ты выбираешь, с кем работать?

- Ой! Все само собой получается! Я даже не знаю. Одно точно знаю – что должен быть взаимный азарт, запал, что должны глаза гореть и всем должно быть в кайф. И что когда всем действительно в кайф, то получается крутой результат. А такие люди сами друг к другу притягиваются. Если у человека нет запала, то я с ним просто не смогу найти общий язык и мое сотрудничество будет разовым. А если есть запал, то мы горы свернем!

  • Главный фотограф - Марина Бриджер

- Есть довольно много известных фотографов и журналов мод. С кем ты мечтаешь посотрудничать?

- Я счастлива работать с теми, с кем работаю сейчас!

Я помогла Сабине и ее команде загрузить в ее машину коробки с платьями и аксессуарами и мы распрощались. Было немного грустно расставаться с ясным солнышком по имени Сабина Горелик…

Ирина Зенютич, журналист

Главный фотограф - Марина Бриджер

Мастер атмосферной съемки - Alicia Montoya

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.